С детства мечтал о Победе. Мне 30 лет, а когда я был маленьким в 80-е годы, то Победы попадались на дорогах нашей необъятной родины примерно в таком же соотношении, как сейчас попадается 21 Волга. И уже тогда меня покорили формы этой легендарной машины.
В 2006 году я уже нормально зарабатывал, но был еще холост. Соответственно условия для воплощения детской мечты были идеальны. Начал совместно с отцом поиск подходящего экземпляра. Те, что попадались, иначе как хламом назвать было сложно. При этом за хлам просили приличные деньги. Однажды в газете попалось на глаза объявление о продаже Победы 1954 года. После того как набрали номер телефона, на том конце интеллигентный женский голос ответил, что Победа с 1998 года стоит на чурбаках в гараже работников Смольного на четвертом этаже. Уже одна эта фраза завораживала.
Через два дня пошли смотреть аппарат. Еще только подходя к моей Победе (про себя сразу решил брать) увидел, что машина стоит на чурбаках по всем правилам. Внешний осмотр показал, что в машине все на 100% оригинально. На днище ни следа ржавчины. Задние двери вообще закрывались и открывались как у новой иномарки из салона. Единственный недостаток — это съеденная мышами обивка салона и проводка. Со слов хозяйки машины выяснилось, что в 1954 году эту машину купил министр здравоохранения Латвии для своей дочери Гертруды. И она ездила на этой машине всю жизнь до своей смерти в 1998 году. И притом только летом. Снега машина не знала. И вот за такое счастье просили всего 15000 рублей. Ну плюс расходы на эвакуатор до Гибдд + снятие с учета и оформление купли продажи.
Не буду описывать, как мы спускали, а точнее скатывали Победу с 4 этажа. Тормоза после стольких лет естественно не работали. Так что тормозить приходилось ручником. Две бабули и мой отец толкали, а я сидел в салоне и рулил своей мечтой. Починить электрику смогли довольно быстро и через месяц уже ставили машину на учет. Как вы понимаете, в Гибдд мы сразу стали центром всеобщего внимания.
В тот период жизни я работал в Калуге и в Питере бывал скорее наездами. И вот приехал в октябре 2006 на свой день рождения. Думаю, что что-то родители подарок не вручают. А они сажают меня перед телевизором и включают кассету. А там моя Победа с новым пошитым салоном. Оказывается, что два месяца родители по вечерам вручную шили салон и сиденья. В общем до слез проняли меня таким подарком. Блин, Люди! Берегите родителей!
Через год я женился. Надо ли говорить, что жених и невеста ехали на Победе. Причем на переднем сиденье. Правда отъехав от Петергофского ЗАГСа 300 метров у победы пробило патрубок и вода стала выливаться. Наверно приревновала к новой любви. Ведь Победа — эта как любимая женщина. А женщины… они такие…
Сейчас Победа выезжает из гаража несколько раз в году. Как правило, летом. Последний раз катал своего двухлетнего сына. Она не является первым, вторым или третьим автомобилем в семье. Иногда это карета для торжественных выездов по Петергофу. Иногда это пролетка для выезда загород. Но всегда она была и остается машиной для души.
Совет покупателю:
Эта машина ездит только на любви, поэтому Любите ее.