Мой первый автомобиль Мондео был куплен осенью 2009 года. Сразу пришлось поменять детали ходовой, так как машинка уже не первой свежести и на неровностях дорог подозрительно стучала. За полгода эксплуатации глобального ничего не сломалось (бампера очень хлипкие, при минусовой температуре примерно —20 трескается практически от любого прикосновения), ходовая автомобиля очень приятная, «лежаков» проглатывает на ура. Со светофора схватывает несколько медленнее, чем хотелось бы, возможно сказываются годы…
В салоне очень просторно даже тогда, когда рядом садится пассажир в шубе или пышной куртке, своей левой рукой не мешает переключать передачи. Приятно удивляют тормозные качества (возможно из-за массы машины) — относительно небольшой тормозной путь и при экстренном торможении машина не виляет. Рулевые качества — если как вариант сравнить с Accent, то в Мондео, можно сказать, руль несколько тяжелее и на скорости должен быть чуть жестче.
Есть большая проблема у Мондео и некоторых других моделей марки Форд — если стоишь долгое время в пробке и не даешь двигателю обороты, то дроссельную заслонку закидывает маслом, из-за этого начинают плавать обороты двигателя, проблема конечно решаема, но «по-русски» — просверлить дырку большего диаметра)) Поражен несколько стоимостью такого расходника, как сцепление. Комплект стоит оригинал 8 т. р. + 7 т. р. выжимной подшипник (который не входит в комплект) и конечно установка, ну это все зависит от сервиса, мне же обошлось все это удовольствие в 5 т. р.
В общем, машинка симпатичная (была бы немного помоложе), если выбирать между отечественным автопромом или Мондео (в данной ценовой категории), то выбор падает скорее на форд, т. к. прокатившись на 12ой и 15ой модели Ваза становится понятно, что водителям этих автомобилей стоит отдать дань уважения, насколько же им тяжело и неудобно. В общем, приятный автомобиль для своего времени.