Форд Фокус 2 — это моя первая собственная иномарка и вторая машина, которой я владел, до этого ездил на ВАЗ 2115. Передать тот восторг, который испытываешь, когда пересаживаешься с отечественного «таза» на машину, которую делают для людей, я не буду. Об этом было сказано не раз.
Хочется отметить самый главный плюс, за который я безумно полюбил свой Форд — это управляемость. Машина позволяет ехать быстро и безопасно, заходить в повороты на скоростях, не доступных одноклассникам, и чувствовать уверенность в себе и автомобиле. Особое удовольствие я испытывал на дорогах с большим количеством просматриваемых поворотов, хорошо тебе известных, где можно насладиться жесткой связью водителя с автомобилем. Коробка передач работает отменно, позволяет безошибочно выбирать нужную передачу, благодаря прекрасному приводу переключения. Двигателя 1, 8 хватает для большинства ситуаций, но летом в жару при работающем кондиционере или при наличии даже одного пассажира тяги недостает, возможно два литра было бы получше. Основная тяга проявляется с 4000 тысяч оборотов примерно до 6000. До 7000 крутить бесполезно, выигрыш это не дает.
Машину брал новую, ждал 3 месяца, комплектация Trend, в качестве опций закал зимний пакет (подогрев лобового стекла, сидений, форсунок омывателя), двухзонный климат контроль, ESP, музыку Sony. Впоследствии не об одной из заказанной опций не пожалел, все это нужно, всем пользовался. Особенно радует подогрев лобового стекла. За все время эксплуатации автомобиля ни разу не работал скребком, отбивая лед с лобового стела, через 2-5 минуты легким движением дворника убираю воду и еду. Музыка звучит достойно, удобен и блок управления на руле, в салоне блок магнитолы смотрится очень гармонично.
К недостаткам можно отнести плохое качество пластика на дверных панелях, недостаточную шумоизоляцию (на Ланцере 9 шумка мне показалась получше), глюки холодного двигателя (обороты х. х. сильно плавают и могут заглушить двигатель, а при трогание с места возникает очень большая задержка на отклик на педаль газа — стоишь, стоишь, а потом резко рвешь с места, с непривычки пугает, и не очень удобно на светофорах и проездах оживленных перекрестков, никогда не знаешь, когда выстрелишь). В целом, по двигателю проблем за весь пробег не было никаких. Раз в 40000 тысяч менял свечи и промывал инжектор, масло менял каждые 10 000 тысяч, несмотря на допустимый пробег в 20 000. Расход масла на 10 000 км сначала был примерно 1 литр, но на 70 000 км аппетит усилился до 3 литров на 5 000 км. Тормозные колодки спереди менял два раза, могу смело сказать, что оригинальные, серии комфорт — это самое то, что нужно, задние менялись один раз. Расстраивает и расход топлива, при активной езде в городе 13-14 литров – это норма. По трассе около 9, при скоростях не меньше 120. Самый минимальный результат по расходу топлива был 7 литров на сотню, ехал в Москву со средней скоростью 90-100.
По гарантии на 40 000 поменяли одну шаровую, на 60 000 км уже сам заменил передние стойки, поставил Bilstein и стойки стабилизатора с резинками, все удовольствие стоило около 10 000 рублей. Bilstein понравились большей жесткостью, но ход отбоя у них хуже, чем на оригиналах. Как только закончилась гарантия, все работы проводились не на официальном сервисе, и сразу же всплыл интересный момент. Дело в том, что воздушный фильтр салона на Фокусе менять очень неудобно, и когда на 60 000 мне достали то, что должно быть фильтром, замену которого я сделал 20 000 назад, я был в шоке. Фильтр превратился в труху, и то, что его не меняли как минимум на прошлом ТО, абсолютно очевидно. Вообще у меня сложилось мнение, что переплата за фирменный сервис сомнительна, даже маленькая замена по гарантии не окупается дороговизной фирменного сервиса, и самое главное — нет уверенности в том, что механик сделал все, что написано в накладной.
По кузову претензий особых нет, разве что капот в местах скола начал слегка «цвести». Порадовал задний бампер. Оказался очень прочным, два раза меня догоняли, отделывался лишь царапинами, тогда как догоняющий (2114) сносил себе капот, бампер, фару и еще немного по мелочи.
К 62 000 начал издавать характерный звук подшипник основного ведущего вала кпп, что грозило серьезным ремонтом КПП и замены копеечной детали. Так и продал машину с этим дефектом, ни на что не влияющим, кроме как на акустический комфорт, уровень звука которого с пробегом только увеличивался.
Радовал Форд и трансформацией салона, что позволило перевезти и большой ЖК телевизор и немного досок на дачу. Хотя сам по себе багажник небольшой, что резко дало о себе знать с рождением ребенка, когда сумки полезли в салон, так как в багажнике кроме коляски ничего больше не помещалось.
За время эксплуатации Форда мне удалось поездить на разных машинах: как одноклассниках, так и классом, а то и на несколько классов выше. И меня удивило, что после всех этих замечательных автомобилей садясь в Форд я не чувствую себя ущербным, как это было на 2115. Машина качественная, очень хорошо едет, имеет набор необходимых и очень приятных опций, и недостатки объяснимы ценой. В сравнение одноклассников, лично для меня, лучше Форда машины нет, прежде всего из-за своей превосходной управляемости.
Продал машину несколько дней назад. Причины следующие: повышенный расход масла двигателем настораживает, тем более говорят о непригодности ремонта фордовских движков, необходим ремонт кпп (вопрос не столько в деньгах, сколько в отсутствии желания этим заниматься и дня 3 быть пассажиром общественного транспорта), необходимость и желание иметь машину большую по размерам и классом повыше. В итоге, купив свой Форд в декабре 2006 за 480 т. р. , продал его в июле 2010 за 350 т. р.
Машиной остался очень доволен, всем рекомендую ее к приобретению, но желательно брать либо новую, либо с небольшим пробегом, все-таки есть подозрения, что после 80 000 км будет нужно серьезно потратится на ремонт. Хотя это не факт, но я перестраховался, все-таки на машине я люблю ездить, а не ремонтировать её.