Купил машину в ноябре 2005 года, новую в салоне. 16 клапанов, с гидроусилителем, без кондея. С 5-летней гарантией. НЕ ПОКУПАЙТЕ в салонах с гарантией — переплачиваете ни за что.
Пересел на нее с ВАЗ 2111, на которой откатал 3 года. На ТАЗике поменял за это время кучу всяких реле, лампочек, чинил омыватель заднего стекла, бачок, менял на 30. 000 км. сцепление, потом его же на 70. 000 км. , потом отлетали патрубки радиатора, брызговики, пружину сцепления, машина гаражного хранения через 2 года зацвела на крыше над резинкой ветрового стекла, дует отовсюду, даже из ручек открывания дверей, в общем — мрак… ТАЗик 2111 люблю только за то, что это машина с характером, перевозит немеренно всяких разных больших грузов, и что их иномарок альтернатив этому универсалу в сегменте до 10000$ до сих пор нет.
Теперь о КСЮ.
За год эксплуатации и 14 тык пробега: перегорела лампа габаритки, ослабло крепление дворника (сам прикрутил). Вот и все проблемы. За такой же пробег на сервисе с ВАЗом был раза 3.
Бензин.
Первые 10. 000 км. жрала 10-11 литров по трассе (скорость 120-140) и 14 литров по городу. Собрался из-за этого продавать. Сказал об этом на сервисе. Мне ответили, что это плохой бензин. А я плохим с роду не заправлял, после ТАЗа привычка такая. Послал сервисменов подальше. После этого КСЮ испугалась и расход снизился до 8 литров на трассе и 9 по городу.
Зимой заводится с полоборота.
Классно держит дорогу. Отличное качество сборки. Не гудит, не шумит, не свистит….
Плохая краска, но хорошая грунтовка. У меня темно-синий цвет, поэтому сколы от камешков видны сразу. Сейчас их штук 5 на капоте. Но надо отдать должное, что толстый-толстый слой грунта не пропускает влагу и тачка моя никогда не «зацветет». Подкрашиваю.
Ехал по трассе максимум 160, машина способна на большее, но зачем…? Сиденья удобные, по сравнению с ВАЗом, спина не затекает.
Смейтесь в глаза тем, кто говорит, что у Нексии плохие тормоза. ОТЛИЧНЫЕ!!! На Кутузовском передо мной с левой полосы вылетела ауди100, и затормозила в пол. Так мы и ехали метров 50 — он «в пол» и я «в пол». Щипы свистят об асфальт, запах моей резины Gislaved NordFrost4 в салоне, от бампера до бампера 50см. В итоге дедушка на ауди 100 целует в зад WV GOLF, а я выкручивая на тормозах (!!! ) руль гидроусилителем объезжаю эту группу целующихся, отпускаю тормоз и продолжаю движение. Братва в Ленд Крузере, следовавшем в левом ряду и наблюдающих эту картину догоняет меня и уважительно хлопает в ладоши.
Проблем с машиной у меня нет, и надеюсь не будет. Мой совет: не ведитесь на слабо-движковые акценты, топорные Логаны, ущербные Нивы и маленькие Авео. Нексия — это та машина, которая довезет вас до дачи и обратно с картошкой, перевезет семью с комфортом, заведется в мороз, не остановится на дороге и эффективно затормозит если надо. Только если не хотите большого расхода, покупайте 8-клапанную.