Нынче у моей машинки юбилей — 50 месяцев, как она исправно служит мне и дома и по работе. Предыдущие машины: Ford-Sierra, Mercedes-200E (123кузов, АКПП), Opel-kadett.
Все машины покупались восьмилетними от роду, без пробега по РФ и были у меня в руках на протяжении 4-5 лет каждая. У каждой были свои ++ и —, но из опыта общения с иномарками я узнал, что такое комфорт, надежность и безопасность.
В начале 2002 года, сменив место работы, решил поменять и машину. Хотелось, пусть и не дорогую, но новую. Выбор был между Вазом 10 семейства и Нексией. Но последнюю не хотелось по причине того, что отъездил почти пять лет на Опеле, а про десятку сам работник салона сказал: «Я бы на такую не сел, бери 15-ю». Ну, сел я в нее. Делали ее столяры, снизу провода торчат, зазоры можно пеной заливать, своим скромным башмаком 40 размера, нажимаю одновременно и газ и тормоз. «Как ездить?»- спрашиваю. «Фигня, чувак» — отвечают, « У нас есть предпродажная подготовка, все проконопатим, педали разведем». Но меня они не развели. Поехал домой ни с чем, настроение тоже там оставил.
По пути думаю, дай, в салон «Дэу» заеду. Зашел и вижу нечто. Обалдел сразу, ничего подобного еще не видел. Все удобно: и сидеть, и крутить, а запах. Все знают запах новой иномарки? (Правда, держится недели три). Здесь и не надо было уговаривать, практически я созрел сразу, хотел только с женой посоветоваться. Но она сказала, что в этот вечер у меня была такая влюбленная «морда лица», что можно даже не ездить ей в салон, и так все ясно. Заказ оформили быстро, деньги пересчитали еще быстрей, и в последнюю неделю марта 2002 года я стал обладателем первого в городе «Матиза». Брал в комплектации «люкс» без кондиционера, тогда еще за 6200 у. е.
В первую же неделю пришлось срочно сделать тонировку, поскольку народ оказался более диким, чем я думал. Так мы чувствовали себя менее смущенными. На каждом перекрестке тыкали перстами, отвешивали до низа губы и выворачивали шеи, глядя на такую оказию. Разные дядьки из всяких, даже дорогих машин, просились показать, а то и посидеть внутри. Мы с женой не раз шутили, что неплохо бы за раскрутку новой модели попросить с салона, хоть презент что ли какой, да так и не осмелились. Теперь, глядя на авто, народ уж не спотыкается, но все плюсы не растеряны.
Итак, техническая сторона.
На сегодня пробег составил чуть более 73000 км.
Машина эксплуатируется, практически, ежедневно, стоит всегда на улице в любую погоду.
В ТО-1 (на 2000 км. ) на станции что-то поковыряли, быть может и в носу, но залили синтетику в коробку и синтетику в мотор. Все Бритиш Петролеум, разливное. С тех пор про коробку я знаю только, что у ней 5 передач вперед и 1 назад. Масло в двигатель — одной марки, от замены до замены (10-12 тыс. км. ) без долива.
Антикор и подкрылки не ставил, думаю, что пустая трата денег, если Вы, конечно, не хотите ездить на ней лет, эдак, 25. В итоге, на сегодня низ и пороги а/м чистые, хотя машинка светлого цвета, а солью, или чем там еще, дороги у нас так же, как и везде угощают исправно. Есть один паук под крышкой багажника (внутри) размером с нынешние 10 руб. (не путать с бумажными и одной монетой, естественно! ), а также внизу правой передней двери в виде полоски сантиметров пять. Это я отношу на элементарный заводской брак. Просто какой-то работник во время заделки сварного шва зачесался и не залепил его такой мягкой мастикой. При покупке, если не лень, обратите внимание.
В 10000 км. поменяли масло в двигателе, надеюсь, что фильтр тоже.
В 20000 км. опять масло меняли. Сказали, что такая канитель теперь каждые полгода будет.
На этом официальная гарантия закончилась. Тогда только столько давали. А больше и не надо. Если к этому пробегу ничего не стряслось, значит ездить бибика будет. В дальнейшем на станцию ездил только для замены моторного масла и ремонтов, кои опишу ниже. По природе своей я отношусь к «ездунам». Могу поменять колесо, заменить лампочку и даже заправить бензином. А бензин-то лью АИ-92, в первую зиму, правда, баловался 95-м, думал лучше заводится. Без разницы. Только если Вы, конечно, не заправляетесь в сельпо из бочки. Расход по городу в силу несколько агрессивной манеры езды примерно литров 8/100, по трассе может быть столько же (все-таки 3 цилиндра), если едите все время 120-130/час.
В 30000 км. , как Вы уже догадались, масло принялись менять. Еще наехали с заменой свечей, сказали: «По регламенту положено», насилу отбился, я ведь до этого не только на лисапеде крутил. Езжу на родных до сих пор. Ради интереса по весне выкручивал — поставил, где было. Еще подключили к какому-то компьютеру. Сантехники, простите, слесари с умными рожами одновременно ели какую-то китайскую лапшу русскими вилками.
Потом сказали, что поживет еще машинка, если и дальше на сервис к ним ездить буду, слупили за это тыщи три и выпинали за ворота.
В 40000 км. — масло. Замена воздушного фильтра — оригинал с работой 300 руб. , вынь да положь, а где их этих деньгов-то набраться! Еще предложили что-то в моторе большими отвертками и гаечными ключами поковырять. Типа регламент, регулировка. Видно, начитались чего-то. Заступился я за машинку, не дал в обиду. Скажу сразу, что до сих пор никаких углов, зазоров и всякой прочей ерунды я не регулировал. И мой Вам совет — чем меньше всякие дяди будут в машине лазить, тем Вам же от этого будет легче, а кошелек Ваш толще.
В 48000 км. первая беда. По дороге в лепестья разорвался ремень привода генератора. Примчался своим ходом сразу на станцию с вытаращенным глазами, где опустили аж на 150 рубликов с работой. Пора затягивать пояс!
В 51000 км. снова масло. А еще замена топливного фильтра. Дяденьки сказали, что так надо и до кучи промыли топливные форсунки. А может и не мыли, больно уж скоро управились, но денежки за все про все 1200 рубликов все-таки взяли.
В 52000 км. что-то заскрипело по правому борту. Я куда? Понятно, на станцию. Оказалась неисправной шаровая, которая лечится заменой всего рычага в сборе. А ты, поди открути его сразу. Слесари-хирурги как-то там болгарочкой чик-чик, потом немножко сваркой тсс-тсс и готово.
Сразу заменили комплектом передние колодки, хотя еще бы тыщ на 8 пробега хватило.
Через 2400 руб. с з/частями я был свободен.
В 62000 км. та же тоска, но уже по левому борту. Принцип ремонта см. чуть выше, работенку оценили в 1500 целковых, с з/частями, естественно.
В 65000 км. только масло.
В 69000 км. (апрель 2006) пришла в голову нехорошая мысль: «А почему бы не поменять машину, ведь 4 года, однако. И если не ломается сегодня, может наступить завтра?» Скоро лето. С женой и двумя детьми мы еще умещаемся, а если в гости теща приедет, как поедем на дачу? Подал объявление, сказалось весеннее обострение. На другой же день, чувствуя предательство машина отомстила. Подмерзли с вечера барабанные колодки, естественно с одной стороны сорвал накладки. А могли бы жить. Замена на станции, а еще заменили плохо работающий правый задний торм. цилиндр, обошлась 1500 руб. опять же с з/ч.
Больше объявлений не подаю, лучше я на дачу без тещи поеду!
В 70000 км. поменял резину с переда на зад, сам, бесплатно. Я это умею. Направление вращения не менял. Теперь спереди опять, как новая, думаю тысяч на 50 хватит. Стоит всесезонка «Кумхо». Зимой тоже на ней. Летом и в дождь и в солнце 120-130 по трассе, больше стараюсь не ездить, поскольку выше уже приходится сосредотачиваться на езде, а так можно даже палец из носа не вынимать. В другие места не сую. Машина очень приемистая, все ВАЗы со светофора — сами знаете где.
Еще в машине есть всякие жидкости. Тормозную не менял, считаю, что на заводе залили лучше, чем та, которую могут впендюрить в магазине. При пробеге в 100 тыс. может и рискну. Про жидкость ГУРа написано — подливать, а мне не надо. По осени сомневался по поводу антифриза. Дядечки померили плотность, долили первый раз грамм 100 дисцил. воды и себе по столько же водочки отправили ездить в зиму. В эту зиму раза три снимал на ночь аккумулятор, поскольку ниже —25 заводиться не «могет», старенький стал. Если выносишь из дома, машина заводится всегда. Помните, в эту зиму были морозы за —40, я бибику не насиловал, вообще не заводил. Она мне благодарна.
А еще в машине и патефон имеется и к нему 4 колонки. На другое менять не советую, поскольку по трассе шумновато и от Вашей Накамичи толку мало, а в пробках и этого достаточно.
Если позволяют средства, берите с кондиционером. Нет не потому, что у нас неделю в году жарко бывает. Наоборот, потому что у нас полгода сыро, а это отлично помогает от запотевания стекол, особенно если с Вами еще и пассажиры, которые давеча изрядно откушали водочки-с.
В 73000 км. ковыряю этот отзыв.
Через пару тысяч — только масло, я даже так уверен. Да, чуть ведь не обманул Вас. Вот бы Вы подсели, не узнав об этих тратах. Еще я менял в прошлую осень щетки спереди и весной сзади. Рублей 150 вывалил, с расстройства не записал точно. А еще штук 8 лампочек в стопаках. Родные были Philips, а тут только Французские, но столица почему-то Стамбул. Плохо стали французы лампочки делать.
А вот в Узбекистане не только дыни хорошие собирают.