Почему «АНТИВАЗ»? Да потому, что убежден, да простят меня владельцы российского автопрома, к выполнению своей основной задачи — быть «народным» автомобилем (на это намекают объемы продаж одного и другого авто в России и в Украине) они подходят с разных, даже скорее с противоположных сторон. Надеюсь, мой отзыв будет тому подтверждение. Хотя подозреваю, братья россияне несколько по-другому оценивают Ланос из-за тех ущербных комплектаций («шаманский бубен»), который поступают на российский рынок. Ну да ладно…
Итак, мой автомобиль ДЭУ Ланос 2006 г. в. в комплектации SX, польской сборки, а это значит:
- АБС;
- Подушка безопасности, правда 1 шт. ;
- Регулируемая рулевая колонка;
- Кондиционер;
- Тахометр, даже его в бюджетных версиях нет;
- Центральный замок;
- Усиленные тормозные механизмы (от Нубиры), из-за этого колеса меньше, чем R14, просто не станут;
- Обогрев заднего стекла.
Поскольку являюсь (пока еще) приверженцем автомобилей с пробегом, то машина была приобретена в двухлетнем возрасте с пробегом в 56 тыс. км. Муки выбора описывать не буду, в итоге о своем выборе не жалею.
Из допов в наследство достались:
- тонировка;
- коврики;
- сигнализация (куда же безе неё);
- в передней и задней подвеске установлены проставки, благодаря чему клиренс увеличился на пару сантиметров, которых так иногда не хватает;
- металлическая защита двигателя;
- подкрылки;
- противотуманки;
- небольшая трещина на лобовом стекле (где-то 15-20 см. ) в районе зеркала заднего вида, за которым её фактически не видно, собственно поэтому решил стекло пока не менять.
Все остальные ТО через 8-10 т. км. , как обычно — масло, фильтры и свечи раз поменял. В меру возможности, обслуживаю машину сам, в том числе мойка, уборка, полировка и прочее. Руки растут вроде с того места, а желание провести выходные в гараже всегда есть. В плане ремонтов и обслуживания машина очень простая, не намного сложнее моего бывшего 41 москвича. Откровенно слабых мест нет, все технические решение откатаны за много-много лет. Цены на запчасти очень демократичные, в любом сервисе её знают и отремонтирую с закрытыми глазами.
А еще этой зимой в –25 град. предательски потекла помпа (видимо не была заменена, когда меняли ремень ГРМ), вовремя разборки обнаружилась еще порванная верхняя опора крепления двигателя. Замена всего стала в 720 грн. (с нынешним курса доллара это порядка 90 долл). Однажды обнаружил потеющий резиновый шланг ГУР на входе в насос, оказалось, что самозатягивающийся хомут перестал больше сам затягиваться. Проблему устранил заменой на обыкновенный червячный хомут.
Других затрат связанных с ремонтами не было (новая летняя и зимняя резина не в счет), да и те, которые были, по карману особо не ударили.
В целом к экстерьеру и интерьеру отношусь спокойно, ничего не раздражает глаз, да и зацепиться глазу тоже не за что. Впрочем, что еще можно требовать от бюджетного автомобиля с 15 летней историей? Хотя когда помоешь, наблестишь и посмотришь под определенным углом, красавица получается, но это скорее субъективная оценка.
Из индивидуальных украшательств добавил:
- купил чехлы на сиденья, в чехол водителя вшил изнутри нагревательный элемент, теперь есть отличная попогрейка;
- литые диски R14;
- обтянул перфорированной кожей руль. На это дело потратил два дня кропотливой работы, в итоге получилось аккуратно и функционально, не хуже чем в аналогах с заводской пошивкой;
- установил штурманский плафон от Нубиры 1, стал как родной, тем более на крыше даже крепления для него имеются, а не ставят его с завода только из соображений копеечной экономии;
- несколько модернизировал багажное отделение. Вырезал в полу небольшую дверцу (если её так можно назвать) и прикрепил её к остальной части с помощью рояльного навеса и заклепочника. Теперь даже если загружен багажник барахлом, приподняв эту дверцу можно получить доступ к нише, в которой находится запаска, а помимо запаски еще тряпка, кое-какие ключи, перчатки, бутылка с водой, компрессор и прочее. Раньше, чтобы достать что-то из перечисленного, пришлось бы полностью выгружать багажник и вытаскивать пол багажника. Короче, легче один раз это увидеть;
- в тот же багажник аккуратненько установил люминесцентную лампу вместо лампочки Ильича. Освещает зачетно и энергопотребление мизерное.
- покрасил кое-какие пластиковые элементы на торпедо под полированный алюминий. На корейских Ланосах красили уже с завода;
- на работе токарь выточил 3 кольца толщиной в 1, 5 миллиметра по диаметру, которые после покраски под алюминий я установил в приборную панель в качестве окантовки для кругляшей спидометра, тахометра и температуры. Мелочь, а глаз радует.
Машина используется каждый день в основном для непродолжительных поездок на работу, ребенка в сад завести и забрать. Раз в месяц для загородных поездок примерно 100-250 км в одну сторону. Летом в Крым смотаться и на другие моря. За полтора года владения машиной успел не только привыкнуть, но и, можно сказать, привязаться к машине. В Украине Ланосов очень много, ради интереса как-то на стоянке сосчитал среди сотни машин треть Ланосов. Много покупает молодежь (с ограниченным бюджетом) в качестве недорогого донора для последующего тюнинга, ходовая и двигатель ставятся, как правило, от Опеля. Особенно восхитил с 2, 5 V6 от Омеги и шильдиком Сенс – волк в овечьей шкуре. Попадаются очень достойные экземпляры, но и аратюнинг процветает.
Плюсом считаю мягкую и почти не убиваемую подвеску, которая создает хоть какую-то маломальскую плавность хода на наших, побоюсь сказать, дорогах, и нет ощущения, что едешь на табуретке. Конечно с такой подвеской и управляемость не такая точная, но в 99, 9% случаев управляемость формулы 1 просто не востребована. Для желающих её улучшить рецепт прост: газовые амортизаторы, колеса как минимум на R15, передняя и задняя распорки, задняя балка с дисковыми тормозами и стабилизатором, опять же подходит один в один от Вектры А.
Двигатель с 1, 6 литрами объема на 16 клапанов и 106 л. с. в небольшой машинке не дает повода считать себя овощем на дороге. В любых ситуациях и при любых маневрах мощи хватает за глаза. Да и при включении кондея особой тупизны не наблюдается. Расход в смешанном цикле (зимой) по моим подсчетом составил 8, 65 литр. /на 100 км, летом не замерял. Пробовал как 95 бензин, так и 92, разницы не почувствовал, поэтому остановился на 92. Периодически заливаю в бак присадку для очистки топливной системы и выкатываю с ней бак. Как и с бензином, какой-либо эффект (ни плохой, ни хороший) от её применения не замечен. Машинка заводится всегда, в любую погоду с пол-оборота. Минимум пробовал при минус 25. К сожалению, для желающих пофлудить, цифрами разгона до сотни и максималкой я не порадую, поскольку никогда не пытался их установить. Езжу преимущественно не более 110 км/ч (по трассам), с «шумахерами» не соревнуюсь, штрафы знаете ли в Украине какие, да и ребенок на заднем сиденье.
Из минусов хотел бы отметить хреновую шумоизоляцию, уже работаю в этом направлении, материалы закуплены, жду тепла. Не очень продуманная вентиляция салона, дефлекторы обдува выведены только в переднюю часть салона, из-за чего в сырую погоду трудно избавиться от запотевания боковых стекол, а чтобы летом охладить салон, требуется не менее 20 мин. , в противном случае при коротких расстояниях в морду дует холодный воздух, а спина и задница мокрые. Учитывая не сильно большие габариты машинки, людям высокого роста не всегда удается занять удобное положение. Мне понадобился примерно год экспериментов, чтобы найти это положение, в основном благодаря нужному наклону регулируемого руля и дополнительной порции поролона, встроенной внутрь чехла в районе поясничной области. Других существенных недостатков вроде как не припомню.
Конечно же, уже подумываю насчет другой машины и вовсе не из-за каких-то проблем или возникшего отвращения к Ланосу, в моем случае скорее на оборот – машина не напрягает совершенно. Ланос — идеальная, неприхотливая поповозка, но уже нужна не просто поповозка, а скорее более приспособленный для будущих хозяйственных целей автомобиль, пока не скажу какой, но точно универсал.