Ну что, наконец-то я засела за компьютер и решилась написать про свою малютку! Прошу сильно не критиковать — я новичок в написании отзывов…
Daewoo Matiz (полная комплектация, кроме титанов и лыж на крыше), литровый, механика, пробег 53000, 1, 8 года эксплуатации.
По поводу выбора машины — хотелось маленькую машинку, да и ограниченна была по деньгам. Выбор стоял среди ланоса, акцента, гетца, матиза…китайцев даже не рассматривала… Но остановилась все-таки на матизе: соотношение цены и желаемого меня устроило… единственное, что от автомата отказалась изначально — уж очень он тупой…
Машина находится в активном использовании, ежемесячно по 2-3тыс. км. Эксплуатация как в городе, так и на дальние расстояния по трассе.
Начну с комфорта – удобные сидения (на дальние расстояния 500 км макс. — не устаю), коробка мягонькая, легко переключается. Очень нравится электронная регулировка правого зеркала (еще бы обогрев стекол: -)), подъемники всех стекол со стороны водителя, кондиционер… Ах да, кондиционер когда включаешь — машине тяжко становиться, на обгон на трассе когда идешь - выключать надо, так проблем не было с ним…
Средний расход 6. 5, но езжу я не очень аккуратно — по трассе в основном 120-140км (страшновато, но уже привыкла), максимальный разгон 160км (при этом было 5 чел-к в машине). Парусность на трассе — это да, нужно привыкнуть и почувствовать ее, чтоб можно было управлять на скорости на трассе, поначалу было тяжело… А этим летом хотелось выше профиль поставить летней резины, чтоб не так чувствительна на ямах было, но на трассе парусность и неуправляемость повысились, так что не совершайте таких же экспериментов.
Зимой заводится всегда (-25), все морозы переживаем нормально… была удивленна проходимостью и поведением малышки этой зимой, когда выпало много снега. Мотя не подвела, мы ездили, пару раз зарывались в рыхлом снегу на не чищенных дорогах и ложились на пузо на колее, но выбирались самостоятельно методом раскачки.
По поводу неуважения на дороге (хи-хи) - я иногда этим пользуюсь: -) — водители боятся и пропускают от греха подальше… а мне и лучше, быстрее получается…
Обслуживание – ТО делаю постоянно вовремя и меняю масло и фильтры каждые 10 тыс. , свечи каждые 15 тыс. Масло синтетику валволайн лью, в коробке тоже масло поменяла.
Ремонты - с год назад попала в аварию, делали: крыло, меняла фару, бампер, туманку. Обошлось в 3 тыс. грн. На 40 тыс. поменяла трос сцепления (200грн с работой) — он не порвался, еще мог послужить, но начал подклинивать, а так как езжу на дальние расстояния, то страшновато — поменяла. На 45тыс. подшипник переднего одного колеса (450грн с работой)… 52 тыс. — треснуло этой зимой лобовое стекло — сказали, что от перепада температур(1200 грн с работой), а вот совсем недавно на 52, 5 тыс. задние тормозные цилиндры полетели (430 грн с работой). Сказали, что это болезнь матизов. Поломалась омывайка заднего стекла, меняла лампочку в салоне и заднего поворота…
По поводу деталей — дороже, чем, например, на ланос (на ланос задние тормозные цилиндры — 50грн один, матиз — 130 грн. ). Ах да, поменяла сразу лампы головного света и туманки, родные плоховато светят.
Багажник – для ежедневной езды хватает, когда нужно перевести много вещей — раскладываю задние сидения и все замечательно влазит… По поводу места в салоне — тесновато, но побольше, чем в Жигулях (у отца пятнашка).
Окна потеют, причем иногда это очень нервирует — особенно в дождливую погоду — ветровики не поставила, до сих пор валяются где-то: внешне не понравилось как смотрится…
В целом машиной довольна… а тут на днях еще краш-тесты просмотрела и была приятно удивлена, что из машин в той же категории среди ланаса, оки, акцента по безопасности она на первом месте.