В воскресенье прошел ТО1. Поскольку летом поездили интенсивно, то ТО1 наступило не через год, а меньше, чем через полгода, по пробегу — на 20000. Замечу, что на машины 2009 года выпуска межсервисный пробег давался 15000, а с начала 2010 — уже 20000. Причем даже на те, которые были выпущены в 2009. Хочется надеяться потому, что хорошо себя зарекомендовали за первый год.
Столкнулся с одной не то чтобы неприятностью, но особенностью Ситроена как производителя: они не разрешают перепробег. По крайней мере, не комментируют этот момент никак, а местные представители истолковывают так, что перепробег недопустим. Так мне ответили у дилера, где покупалась и обслуживалась машина, так ответили и на горячей линии. Причем непонятно, куда эта горячая линия ведет: я думал, что именно в представительство Ситроена в России, так как телефон дан именно на citroen.ru, но там мне сказали, пишите письмо в Ситроен… Видимо, письма ходят дальше… А неприятностью это стало в том плане, что я дотянул до пробега 19850, и тут понадобилось везти знакомых с детьми в театр. Письмо писать было уже некогда, а пробега хватило только на дорогу в одну сторону. Обратно им пришлось добираться на перекладных: (
Собственно ТО. Делал там же, где и брал, самый новый техцентр Ситроен в Москве, большое здание, 5 этажей (кто был — знает, о чем я). Записался в субботу вечером на воскресенье, на выбор 16: 30 или 17: 30 (говорят, обычно лучше записываться за 3-4 дня). Сдал машину в 16: 30, получил в 19: 30. Стоимость — 7100, в том числе работы — 3060, материалы — 4040. По акции скидка 10% на работы и 5 % на материалы. Машину помыли, изнутри и снаружи (летом, когда с тормозами заезжал — только снаружи). Заменили фильтры (воздушный и салона положили в багажник), масло, сделали (так написано) необходимую диагностику. За ходом работ не имел возможности наблюдать: хотя в кафе на втором этаже техцентра можно видеть часть ремзоны и через стекло и по телевизору с нескольких камер, но в ремзоне два этажа, и машину уже второй раз отправляют на подземный этаж. А лично присутствовать теоретически можно, но только в сопровождении специалиста службы приемки (или как-то так) «при наличии у него возможности». Так что практически нельзя. Не настаивал.
По состоянию сказали, что все нормально, только долили антифриз (в бачке было меньше половины). Уровень масла нормальный (по щупу видел небольшое падение уровня). Износ передних тормозных колодок — 45% (привет московским пробкам), задних — 20%. Обсуждал с коллегами износ колодок, посоветовали больше тормозить двигателем, буду пробовать.
Пока ждал машину в «выходном» боксе, где их выдают, вижу, что-то они вокруг открытого капота суетятся. Подошел — говорят, отказалась светить правая фара. Типа, светила-светила, а тут вдруг перестала. Что-то подвигали — починили. Потом обнаружили, что под бардачком откручена какая-то панель и она сама со всем крепежом лежит в ногах пассажира. Причем никто не мог сказать, кто это сделал. Почему-то первым делом подумали на меня. Гневно отказался. Быстро прикрутили обратно. Еще показалось, что в двигателе появился некоторый стукоток, которого раньше не было. Но меня уверили, что так и было, просто не замечал. Ну, все может быть, с тормозами я один раз уже лечил «тараканов»…
В целом впечатление от процедуры нормальное. Ездил с сыном (14 лет), пока ждали, плотно поели в местном ресторане, проползали все машины в салоне, погуляли вокруг, но места там глухие, ничего интересного — промзона. Был бы ноут с вайфаем — можно было бы в кафе в инете посидеть, но не было.
Про саму машину особо добавить нечего: никаких сюрпризов или открытий она не преподнесла. Вождение по-прежнему доставляет удовольствие, хотя по сравнению с летом ездить стал значительно меньше: больше пробок, и детей после работы на занятия возить нужно, не успеваю добраться домой на машине, электричка рулит. Динамику в недостатках не указываю, привык уже, да и следование советам крутить посильнее двигатель несколько помогает. Ну а дорожный просвет — тот уж никуда не делся… Интересно, можно ли перенастроить подвеску так, чтобы сделать его побольше? Ведь есть же южноамериканский AirCross?
Да, в первой части отзыва написал, что не понял, зачем окно в приборной панели сделано видимым снаружи. Умные люди подсказали: там ведь выводятся показания пробега, когда открывается-закрывается дверь, даже при выключенной машине. Так вот — чтобы видно было лучше, естественная подсветка, так сказать. Семен Семеныч…
В ближайшей перспективе переобувание в зимние колеса, для чего были куплены Michelin X-Ice North 195/60R15 за ~14 тр 4 штуки (не у дилера) и к ним штампованые диски (у дилера) по 1800 р за штуку. Решил взять на зиму более высокий профиль, да и по цене диски и резина R15 несколько дешевле, чем R16. Правда, когда все уже было куплено, сообразил, что придется еще и колпаки покупать, так как имеющиеся — на R16, что сильно уменьшило разницу… Резина досталась французская, шиномонтажник удивился, говорит, давно не видел, в основном идет местного производства.
Еще купил потерянную еще летом крышку горловины бачка тормозной жидкости: когда появились «тараканы» по тормозам, первым делом открыл этот бачок, чтобы посмотреть уровень: он так расположен, что я не могу снаружи понять, сколько там жидкости. Когда снимал, зацепился рукой за край моторного отсека, и привет: крышка упала внутрь двигателя. Насквозь не пролетела, а когда заезжал к дилеру, ее уже там не было — выпала по дороге. Сначала купил жигулевскую в ближайшем «Авто-49», черную, но она держалась плохо и сама упала внутрь, да еще и развалилась — мне ее нашли на ТО1 на защите двигателя. Потом в том же магазине взял такую же, но желтую, «евродеталь», она и стояла до последнего времени. Цена на ситроеновскую негуманна: если вазовская стОит 70 рублей «евро» и 32 рубля черная, то эта — 485 рублей, притом что это просто кусок пластмассы, почти как от пятилитровой бутыли для воды… Колпаки и крышку везли на заказ около трех недель, обещали до месяца.
Следующее ТО — через год или 20ткм. Посмотрим, как будет дальше. Если будет что написать интересного — напишу раньше.