Давно хотел приобрести внедорожник для поездки на дачу, всесезонней по городу, редким выезда на рыбалку и загородный отдых. Важным условием было купить новый и по деньгам. Первый внедорожник был НИВА-2131, т. е. пятидверка, с движком 1, 8 инжектор. Всем был доволен, кроме расхода топлива, а это около 15 л. по городу и сновья поджиранием масла двигателем. Проездил 45 тыс. км. 3 года и черт дернул продать. Захотел нового дизайна, что-то сменить. Денег тогда хватало только на новую ШНиву из салона простой комплектации за 350тыс. Сразу же насторожило, что в отличии от пятидверки (2 года), у ШНивы гарантийный срок только 1 год или 30 тыс. пробега. И понеслось: с первого месяца одни заводские дефекты вылезали, как грибы после дождя. За первый год гарантии мне заменили:
Кольцо уплотнения штока вкл. передач (через него текло трансм. масло дуром).
Сальник привода переднего моста.
Сальник раздаточной коробки.
Замок в сборе водительской двери (перестала ставиться на сигнализацию после мойки).
Замена сальника редуктора заднего моста.
Заменил сальник левой полуоси.
Замена сальника левой полуоси уже второй раз через 2 недели.
Замена уже второй раза замка водительской двери в сборе.
И это все за 1 год за пробег 15 тыс. км. Но сколько это стоит нервов и времени ездить по гарантии к представителю автосалона… Но когда-то лафа заканчивается, в смысле гарантия. Хотя и так была небольшая, всего год… При пробеге 25 тыс. км. в третий раз ломается замок водительской двери, потек радиатор. Налетел на 4, 5 тыс. руб. Радиатор мне меняли у официального дилера завода, поставили также оригинальный заводской. Вот он у меня простоял ровно 1 месяц и тоже потек в морозы января 2010 года, было минус 25 мороза. Тосол не успевал заливать, можно было разориться на нем. Приезжаю опять на станцию, прошу дать заключение, что заводской брак радиаторов, с целью предъявления рекламации заводу в Тольятти и возмещения 6 тыс. руб. Один радиатор — 1700, плюс 1300 за его замену, итого 3000, умножаем на 2, итого 6 тыс. за 2 месяца. Менять каждый зимний месяц радиатор мне было не по карману. С завода инженер по гарантии просто напросто издевался надо мной. Пришлось подать в суд на завод и на автосалон, где мне продали авто. Итог: первый в России я выиграл компенсацию морального вреда у ЗАО «Джи-ЭМ-АВТОВАЗ», и у салона по закону «О защите прав потребителей». Процесс был показательным и освещался местными 2 телеканалами.
В итоге можно сказать то, что владелец авто, не имея юридического образования, может отстоять в суде свои права и получить компенсацию морального вреда, причиненный ему «товаром ненадлежащего качества». Только так можно наш автопром научить делать качественные авто и повысить его имидж, авторитет. Нужно также сказать, что на «АВТОВАЗе» представители по гарантии намного лояльнее и порядочнее, чем на «ДжиЭм-АВТОВАЗе». Мне дело приходилось иметь с обоими организациями. Кому нужна безвозмездная помощь в судебных тяжбах с заводом-бракоделом, помогу советами по мере возможности. Обращайтесь.
15. 06. 2010
Ш-Нива начинает гнить с «головы» завода, а потом уже с кузова.
Завод дает гарантию на кузов Шевролет-Нивы 6 лет или 90 тыс. пробега, в зависимости, что наступит раньше. Моей Ш-Ниве 2, 5 года, гаражного хранения, покупалась мной в автосалоне у официального дилера. Там же мне перед покупкой и делавась предпродажная подготовка, антикор. Появилась сквозная коррозия на задней двери (багажника). Мои действия: поехал в автосалон, написал заяву, мне сделали тех. осмотр и выдали акт технического состояния, в котором указано, что вины потребителя нет, и что это заводской брак. Резюме в акте —«дверь задка подлежит замене». Беру акт, пишу заявление согласно «Закона о защите прав потребителя», где требую соразмерного уменьшения покупной цены за замену двери, прикладываю акт салона и оправляю на завод. Мне ответ — виноват я, т. к. каждый год не делал антикоррозийной обслуживание автомобиля в автосалоне у дилерского центра завода, т. е. не обрабатывал мовилем и т. д.
Предварительно у Ш-Нивы заявляется как оцинкованный кузов с 6-летней гарантии. Да если каждый покупатель будет 1 раз в год обрабатывать даже неоцинкованную Волгу или Газель, то они тоже не будут гнить. По-моему, что заводом командует менеджер по послепродажному обслуживанию по фамилии Прохоров, кт. и бортует всех покупателей, кт. пострадали от брака, делает все, чтобы не отвечать перед покупателями Ш-Нив, подставляя тем самым весь коллектив большого завода. Для завода заменить бракованную дверь или выплатить пострадавшему покупателю, заявившему свои права, это копейки…
Ген. директор Джеффри Гловер — американец и ни слова не говорит по русски. Что ему преподнесет г-н Прохоров, то он и примет (проглотит), вполне возможно, что такие работники и утаивают от руководства Джи Эм-АВТОВАЗ истинное положение дел. Поэтому завод и терпит убытки, низ-кое качество машин, возможное воровство… Бороться за свои права покупателям машин, пока на заводе работают такие ПРОХОРОВЫ — БЕСПОЛЕЗНО. А наш автопром всегда будет в ж**е!!!