Прошел первый год эксплуатации автомобиля. Как раз заканчивается зима, поэтому, как и обещал, напишу свои впечатления об эксплуатации Лачи в зимних условиях. Зима была суровая, что позволило оценить машину наиболее полно.
Первое. Никаких проблем с пуском двигателя не возникало. В 30 градусов с утра — с первого раза. Печка не подводила, салон греется достаточно быстро. Естественно возрос расход топлива, при движении по городу иногда достигал 14 л/100 км. Считаю, что этот показатель в значительной степени определяется стилем вождения. Я — не самый аккуратный водитель с точки зрения включения рациональной передачи и недопущения при этом перегазовки. В городских пробках это мое качество и доводило до такого расхода. Плюс — необходимость прогрева двигателя в сильные морозы при езде на небольшие расстояния, как правило, от дома до работы и обратно.
Низкий дорожный просвет в целом не доставлял проблем. В условиях большого количества снега и практически полного бездействия при этом наших дорожных служб (г. Тверь), во дворах вообще ездить можно только на тракторе. Пару раз за зиму сел на брюхо, один из них — по собственной глупости. По проторенным во дворах колеям машина ползала уверенно, правда постоянно скребра как грейдер. Отмечаю, что спортивные обвесы за эту зиму повреждены НЕ БЫЛИ!!! ИМХО, при эксплуатации машины в зимних условиях провинциального города они никаких проблем не доставляют.
Серый немаркий салон оказался очень удачным с точки зрения поддержания внешнего вида. Грязь на обивке сидений от ног ребенка высыхает и легко удаляется пылесосом. Зимняя резина, которая прилагалась по акции (хаккапелита 5), по сравнению с летним ханкуком, оказалась мягче и значительно тише. Кстати, вопрос с ханкуком отпал сам собой — вскрыли гараж и приделали резине ноги. Присмотрел в магазине йокогаму как раз необходимого размера — 55/195 R15. Говорят, что очень неплахая, тихая и мягкая.
Недавно прошел ТО-1. Учитывая подходы официальных дилеров в нашей стране к выполнению своих обязательств, перед этим заехал в гараж к знакомому, чтобы в случае необходимости составить обоснованный перечень претензий, в первую очередь к подвеске. Он никаких недостатков не выявил и отогнул дребезжащую защиту ломом. На сервисе выполнили техническую мойку, поменяли масло, масляный и воздушный фильтры, по-моему, даже ручник подтянули, сделали диагностику электроники. Защиту отрихтовали, вставили потерянный ранее клапан, который я нашел на дачной дороге, подавленный тракторами и гужевыми повозками. Манагер объявил, что подвеска в порядке, никаких люфтов не выявлено. За все отдал 5517 р.
Резюме: положительные впечатления о машине сохранились и усилились.