Увидел предыдущий отзыв коллеги на BMW Х3 20d и тоже решил сказать пару слов на предмет этого аппарата.
О себе: Водительский стаж — 19 лет, были авто до этого: ИЖ 2715, ВАЗ 21093, Киа Спортейж, Субару Форестер, Фольксваген Туарег.
Начну с самого начала. Брал BMW Х3 20d РКПП в июне 2008 года за 1 575 000 рублей у официального дилера. В комплектации из основных вещей было: ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА + полноценный ксенон (реально полезное изобретение) + климат 2-зонный + датчик дождя (иногда даже очень уместно работает) + датчик автоматического включения ближнего света (зачем нужен не пойму до сих пор) + штатная сигнализация (за это особое спасибо) + противоугонные болтики на 17« колесах + запаска-докатка + исполнение для холодного климата (говорят резинки-уплотнители стоят особенные). Машинку не заказывал, взял ту, которая была в наличии. Тем более, что цвет был подходящий – черный.
Но это лирика. Из практики при покупке заказал дополнительно фирменные подножка (пороги). Вещь оказалась неоднозначная. Плюсы: резко улучшает внешний вид автомобиля, помогает при посадке низкорослым пассажирам. Минусы: в сырую погоду марает левую штанину брюк водителя и создает трудности (несильные) при выходе пожилым людям.
Единственный, но ощутимый неприятный осадок от комплектации моего автомобиля оставило отсутствие даже не магнитолы (не проблема выбрать и купить), а аудио подготовки. Так и хочется спросить у доблестного Баварского Моторостроительного завода: Неужели при сборке автомобиля трудно было пробросить по 2 проводка на дверь для динамиков, даже если комплектация идет без магнитолы? Неужели это экономит такие значительные средства, которые с лихвой окупают потерю лояльности потребителя? Чтобы была понятна моя резкость в этом вопросе — докладываю: Работы по установке CD магнитолы стоимостью 6000 рублей (я не меломан) мне обошлись дополнительно в 30 000 рублей (те самые по 2 проводка на дверь). Короче, я попал. Не полная сборка – разборка такого автомобиля - это не дешевое удовольствие.
Зато немного сэкономил на Вебасте – сделали скидку, обошлось в 47 т. р.
Не буду описывать восторги по динамике, комфорту и отделке салона. С этим все в порядке и об этом много написано до меня. С теми, кто до хрипоты спорит, что «японцы» ничуть в этом не хуже, а порой даже лучше, или непонятно зачем платить за «немцев» такие бабки - спорить не буду, а посоветую хоть раз в жизни купить «немца», чтобы познать предмет спора со всех сторон.
Идем далее: 2х литровый дизель BMW действительно оказался на высоте. При старте на перекрестках реально можно тягаться с другими V6 и оставлять позади. Хотя я не любитель подобных «потягушек» на дороге, просто попробовал несколько раз. А вот с V8 такие номера уже не проходят, законы физики не отменяет даже эмблема BMW.
Автомобиль, на мой взгляд, очень походит для города, в т. ч. и для его плохих дорог. Впрочем, это кредо почти любого кроссовера. Требовать от Х3 серьезных внедорожных свойств — действительно некорректно.
Где-то читал, что Х3 считается сугубо женским автомобилем. Наверное это мнение тех, кто на нем не ездил. Не буду даже объяснять, кому интересно пусть сходит на тест-драйв и осознает ошибочность этого мнения.
Об экономичности. Расход топлива на равнинной местности, дорога – асфальт, при температуре воздуха 5 – 20 С, колеса – в норме:
Трасса:
при скорости 95-100 км/ч (5 передача) – 5, 8-6, 2 л на 100 км.
при скорости 105 – 110 км/ч (6 передача) – 6, 0-6, 5 л на 100 км.
при скорости 120 – 140 км/ч (6 передача) – 7, 0-7, 5 л. на 100 км.
Городской режим: от 8, 0 до 9, 0 л. на 100 км.
Пока ничего не ломалось. По гарантии заменили ремень генератора (начал посвистывать после 12000 км. ). ТО примерно каждые 15 000 км. За первое ТО взяли около 13 т. р. (замена всех фильтров + масло + работы).
Зимой на трассе прилетел камень в лобовое стекло. В результате – симпатичная дырочка с красиво расходящимися во все стороны лучами. Вердикт спецов — стекло на замену. Купил оригинал за 18500р. + работы по замене — 3500р. Итого 22 000 руб. Пользуясь случаем поменял щетки стеклоочистителя (они же – дворники 2 шт х 180 руб). Для справки: аналогичное мероприятие у официального дилера обойдется примерно в 40 т. р. руб. К слову, налог на содержание дорог плачу 8800 руб. в год. (за 177 л. с. в нашем регионе). Вот и думаю, а может зря плачу?
В целом машинкой очень доволен. Пожалуй, это первый мой автомобиль, который за 2 года ежедневной эксплуатации эмоционально не надоел. А это показатель. Но когда мне звонят из BMW и просят поставить оценку автомобилю, то я всегда ставлю 4, а не 5. Почему? Сразу вспоминаю те 2 проводка на дверь, которые мне протянули совершенно посторонние от BMW люди.
На этом пока всё. Надеюсь, что мой рассказ кому-то поможет. Если некоторые мои высказывания кого-то обидели – прошу простить. Я высказал лишь свое мнение.