Уф, ну вот, наконец-то, и дошел до подготовки отзыва о моей машинке BMW 525 Limited Sport Edition. О сути комплектации расскажу ниже, для начала хотелось бы поведать предысторию выбора и рассказать в целом об автомобильном пути и своем взгляде на марки их происхождение.
Вообще считаю, что плохих автомобилей нет, как говорится, каждой пчелке по цветку. Каждый индивидуален и соответствует конкретному психотипу покупателя. На этапе выбора/покупки есть ряд определенных требований, которые либо выполняются, либо нет. На заре своей авто молодости я начал езду на КИА РИО (1, 5 Автомат хетчбэк). Машина четко выполняла свои обязанности, была в меру комфортна, экономична и в принципе на то время смотрелась приемлемо по внешнему виду. 3 года откатал на ней (с 2002 по 2005), проблем не было вообще (были болячки — отвалился шланг заднего стеклоомывателя, но был отремонтирован по гарантии и облезли ручки дверей, так же были заново покрашены и больше проблем не вызывали (считаю, что для машинки за 10300 это очень хорошо). В 2005 году ее продал соседу во дворе и она катается до сих пор, часто его встречаю, спрашиваю как дела, по проблемам расходники и датчик топлива полетел (машина была продана еще на гарантии, так как в то время давали на КИА 5 летнюю: 3 года производителя и года от дилера, все было исправлено без проблем), поменял шины на новые и ничего существенного.
Далее после продажи КИА появилась новая пассия — МАЗДА 6 (универсальчик), на тот момент было актуально строительство и машинки выбирались по принципу удобства перевозки грузов и прочего хлама. Мазда была 2, 3 (тоже автомат) в полной комплектации за исключением полного привода и сабвуфера. С ним произошла комичная история. При покупке авто устанавливалась противоугонная система у дилера (в 2005 он был уважаемым ******). Сабвуфер находился в докатке запаски, под фальшполом. На момент приемки автомобиля в багажнике лежали подарочные шины (зимние от дилера) и соответственно проверить это сразу не удалось, прошло где-то месяца три и я заглянул под пол. На кочках что-то брякало и раздражало. Оказалось, что в докатке нет моего саба, провода срезаны, а брякает просто шайба его по идее крепящая. Судя по всему его стырили сотрудники компании подрядчика по установке допов (к слову, в 2008 году отдыхал на ГОА и познакомился с совладельцем кронторы, которая в период с 2005–2007 занималась на подрядной основе авто от дилера ******* для установки допов и говорил, что такие случаи среди сотрудников были не редкостью по хищению далеко лежащих деталек, забавное совпадение)).
Была короткая переписка с менеджером, вопрос решился в мою пользу, дилером был оплачен выбранный у них же саб и установка (на тот момент у них было ателье по тюнингу, не знаю, есть ли до сих пор). Но за усилок дополнительный пришлось доплатить. Казалось бы время прошло немного, всего 5 лет, но почему-то тогда работа дилеров радовала и не создавала негативных ощущений. Давали билеты в кино при ожидании на ТО, чай и кофе. Притом что марка не была премиальной и как-то все это располагало к общению с ними. 3 года пролетели с «Машкой» на одном дыхании. Красивая, мощная, вместительная. Плановые ТО, расходники, доп. оборудование (машина была куплена за 805 000 вместе с сигнализацией, допами в виде ковров, защиты картера, брызговики и шины шли в подарок). Чудовищной была страховка — 90 000. Считаю чересчур для такой машины, но в рейтингах угоняемости она была в лидерах (страховым ведь плевать, что это «сарай», а не угоняемый седан). К концу 2008 года уже надумал ее продавать и нашел покупателя, по КАСКО не страховал, как во дворе дачи проезжающая мимо Газель разодрала своим бампером мне правый бок и снесла зеркало. Вот черт! – подумал я. Ведь при страховании не было ни единого ДТП, а тут на тебе)) Погеморроился с их страховой (ГРАНИТ, теперь можно произносить это имя, в 2009 году контора обанкротилась), выносили мне мозг почти 4 месяца, но выбить удалось все до копейки. Спасибо ребятам из независимой экспертизы, очень помогли их ЦУ. Починил «Машку», купил ее у меня друг, о всех приключениях он знал, да и чинил я все на совесть с полной заменой на новые оригинальные детали. По рукам машинка продана, что дальше…
… А дальше мучительный выбор, марок много, что надо, ремонты закончились, нужна удобная машинка. Выбор, честно говоря, был странный и вообще даже не одноклассников. Нравились две машины: Инфинити ЕХ35 и Туарег. Заказал тест драйв инфина. Приехали попробовать вместе с женой. Конечно машинка производит первое поразительное впечатление. Внутри почти космическая, система around view (кругового обзора за счет 4 камер) конечно делает свое дело, объединяя воедино картинки создает ощущении при маневрировании вида на машинку сверку и значительно облегчает парковку (надо иметь ввиду, что заднее окошко очень крошечное). Выехали на Ленинский, разгон-торможение под присмотром манагера, кайф, 305 кобыл делают свое дело и разгоняют авто плотно и уверенно. Конечно это не кроссовер, клиренс аналогичный G моделькам и все-таки машина, честно признаться, тесновата. Маленький багажник, позади мало место. Машина, скажем так, для эгоиста/тки (скорее даже «-тки», показалась зефирной и не мужской ни разу). Управление напомнило симулятор, так как странно работал усилитель руля: то жесткий, то мягкий, независимо от скорости. При разгоне некоторое время был вообще пустым (возможно тестовая машина подглючивала, но это как-то разочаровало). Эйфория прошла, начали разглядывать с женой детали. На задний стеклоподъемниках не было подсветки и режима автоматического подъема и открывания стекла (Ё-мое, ребят, это ж тип премим класс, на Мазде все было и не создавало проблем). Далее 305 лошадей хорошо, но в условиях мегаполиса как-то многовато, а Москва, сами знаете, стоит почти круглосуточно, да и бешеный налог как-то все-таки отпугнул от такого выбора, хотя в январе 2009 года мне отдавали ее за 1200 000 (сейчас такие же около 1900 000).
Туарег был у моего друга 3, 0 дизель. Машина из разряда, к которым проникаешься немного посидев, покрутив, покатавшись. Она конечно немного пенсионерская (не в обиду обладателем), но согласитесь, что очень спокойная по дизайну и умиротворяющая широким охватом спинки сиденья, приборная панель сродни боингу, много кнопочек, лампочек. Все это мне очень нравилось, а главное хороший двигатель, 3-х литровый дизель тяговитый, экономичный. Недалеко от дома есть автомобильный центр, в котором продаются почти все основные марки, решили посмотреть и подобрать с женой Туарежку там. При этом почти на 100 процентов мы были уверены в своем выборе. Пришли в центр, нашли там официала VW и обратившись к манагеру по прайсам, получили ответ сотрудника, который даже поленился глаза от монитора с одноклассниками оторвать: «Прайсов нет, их печатать надо! » И так же продолжил сидеть перед компом, создавая для окружающих иллюзия полной занятости. Мы извинились за беспокойство и, знаете ли, произошел полный ступор. Я понял, что пока у VW работаю такие сотрудники (пусть и паршивая овца), я не хочу с ними иметь дела. Так для нас отпал Туарег L. Автоцентр мультибрендовый и при входе мы увидели салон BMW, хотелось кроссовер…
… ХМ, Х3 не произвел впечатления. Согласен, что надежный и комфортный, но считаю, что пора его обновлять, устарел все-таки он. Посидели в машинках и вот увидели ее. Пятерочку. К седанам ранее я относился как к полу-автомобилям, ввиду того, что считаю, что тачка должна быть прежде всего функциональной =) Но в данном случае на кузов уже было плевать. До этого ранее ездил на дорестайлинговом аппарате пятерочки с коллегой, но этот руль как «треуголка» =) и внутренний дизайн отпугивали, честно скажу, что при планах о смене авто BMW как-то и не рассматривал, но его Величество случай всё расставил по полкам. Сели мы в пятерочку, а там почти все сменилось: и руль, и КПП стала джойстиком, отделка иная. И как-то сразу сроднились с ней. Посмотрели по комплектациям, подошла по списку под названием 525 SPORT LIMITED EDITION. Кожаный салон, м подвеска, м колеса (дизайн, на М машины все же иные ставятся, более прочные), М обвес, черная отделка потолка, М руль. Ну и куча электронных мулек, которые не прописаны в допах, но имеются по умолчания. Прошел почти год, но время от времени нахожу новые полезности. Но посидеть в машине мало, ибо надо посмотреть как машинка едет, шумная ли и т. д. Заказали тест драйв. Данное представительство в автоцентре тест драйв не давало, так как являлось минисалоном, нас записала в главном и в удобное время уже рассекали на тестовом автомобиле. Единственное, из доступных был 3, 0 X drive (полный привод) аппарат, а выбор свой мы остановили на 525 заднеприводной. Покатались, покрутили все. И стало понятно, что выбирая кроссовер, берем седан. По привычке уточнил у девушки-менеджера нужны ли какие-то допы, там защиты картера, сигналки и прочее. Она улыбнулась и сказала, что нет)) Все есть уже на борту. Чип ключ, спутниковая сигнализация (надо просто активизировать), защита картера, при этом страховка была оценена в 50 000, сравните: на Мазду выше, чем на БМВ. После рестайлинга и ввода в эксплуатацию чип ключа упал спрос у жуликов. Забирая машину из салона и проезжая до боли знакомые дороги поймал себя на мысли, что машинка выше моей мазды и уверено даже с М обвесом проходит выбоены и дырки, на которых в Мазде приходилось почти полностью останавливаться. М подвеска достаточно жесткая, что располагает к активному управления (но сам я катаюсь достаточно спокойно и аккуратно, что подтверждает тот факт, что все мои машины разошлись по друзьям и знакомым, в том числе АСТРА GTC жены).
Прошел год, на одометре намотано 19800 км. Тьфу-тьфу-тьфу, тишина. Прошло плановое ТО, но не в привычном понимании. Начиная с кузова Е60 и далее в машинах баварцев используется новый алгоритм ТО. Т. е все данные об ошибках пишутся непосредственно ключ (даже ключ, а брелок), далее по мере износа агрегатов происходит сообщение об ошибке и их замена. За год и 19 000 был первый осмотр на 4000 км. Проверка выхлопа и общий осмотр. Результат — 900 рублей. ТО рассчитывается исходя из пробега и износа. Ближайший в апреле по компу, диагностика ходовой. На данный момент растраты получаются следующие. Стоимость машинки изначальная 2030 000 (с учетом того, что был январь 2009 года, а машинка 2008, то продавали ее за 1600 000, еще 30 000 удалось сбросить блефом, в итоге 1570 000) + 40 000 (за шины с дисками зимние) + страховка 50 000 + 900 (ТО на 4000). Итого 1 660 900. Читая много отзывов часто критикуют за прожорливость двигателей BMW к маслу. Ну товарищи, сами инженеры об этом говорят, моя предыдущая Мазда тоже его поджирала и это нормально, все четко прописано в документации к автомобилю. Двигатели высокооборотистые и литр на 10 000 — это допустимый расход. На бмвшке нет масл. щупа, а сразу возникает предупреждение о необходимости долива, что очень удобно и позволяет не проспать момент. На данный момент доливал два раза. Все идет в пределах, допустимых производителем допусков. Маслице Castrol (около 900 рублей за литр). Вообще как схожие по классу машины все время сравниваю Мазду и нынешнюю бешку.
Часто возникают разговоры о необоснованной стоимости и пафосности бренда БМВ (думаю, что на ветках Мерса и Ауди есть такие же))), но друзья мои, различия во всем, к чему не прикоснись. И наверное далее пойдет речь не только о БМВ, но и вообще сути автомобилей стоимостью за 1500 000. Читая описания в комментариях часто встречается абсолютно ошибочное мнение о том, как при таких затратах автомобили еще и ломаются. Друзья, к моему большому сожалению вечных двигателей (как и механизмов) не придумано и на нашем веку не изобретут уж, как ни крути. Поэтому ко всем поломкам надо относиться философски. Гонял по ямам — плати. Крутишь двигло до 7000 об/мин — плати. Все просто, как и в жизни: куришь — чуть позже что-то заболит, сломается, но так это здорово — затянуться сигареткой))) И не думаешь о последствиях. Купил потом б. у после такого гонщика — тоже плати, не в бренде вовсе дело. Никто не спрашивает почему Бриге и Константин Вашерон так дороги, а их приходится калибровать в мастерских через полгода и на руке носить часто вредно, сбивается механизм. Это ведь часы, а ни один десяток УЕ стоят))) Такой же рукотворный механизм, так же время показывает, только породу и историю имеет. Кому-то понт, кому-то нравится, кто-то заменяет их Касио, кто-то вообще без часов)) Но ломаются и требуют бережного отношения они так же, просто сделаны из материалов и технически сложны на свою стоимость.
Ну да я немного отвлекся… Быстренько пробежимся по различиям с Машкой.
Возьмем двигатель. У меня 2, 5 литра выдает 218 лошадей, без наддува. Возможно я не в курсе, но не видел у других производителей такой отдачи от 2, 5 л. На мазде часто сталкивался с проблемой быстрого расхода бачка омывателя при одинаковом объеме в 6 л. На «Машке» она уходила за одну вылазку до работы туда-обратно (40 км). Тут иной алгоритм работы омывателя фар, который не брызгает драгоценную жидкость понапрасну по каждому третьему нажатия рычага дворника. Если машина стоит на месте, то вода на фары не льется, анализируется работа также датчика дождя и скорость авто. В совокупности получается достаточно эффективная работа, также предупреждение о расходе воды в бачке декларируется не по факту, как в мазде, а при оставшемся литре. Это очень удобно и фактическое предупреждение раздражало в Мазде. Программирование ключа на нескольких пользователей авто позволяет не париться при смене водителя. Жена тоже часто берет автомобиль и имея разные ключи и предустановленные настройки не возникает проблем с перенастройкой под конкретного водителя. Также их можно записать в память одного ключа до трех меток. Причем меняется абсолютно все: и зеркала, и руль, и сидения, и радиостанции, и настройки климат контроля. В салоне ощутимо тише, несмотря на то, что в Машке была проведена доп. изоляция. Очень удобен джойстик АКПП. Забавно, что при выключении авто в режиме Д машина выдает предупреждение и сама ставит АКПП в Паркинг, также при открытой двери и движении задним ходом она ставит в П (знаю, что данную фичу убрали в Е70 Х5, проверяли с другом), но это конечно не всегда удобно, хотя я дверь редко открываю при движении задним ходом, но иногда приходится поглядеть.
Быстро обогревается салон. Причем очень быстро. Машину почти не грею (сек 40-50 на холостом держу и еду), при этом гараж неотапливаемый. В последние холода при —20 уже теплые сидения были после закрытия ворот гаража, т. е где-то около минуты на их более-менее прогрев. Я считаю, что очень здорово. Обогрев форсунок омывателя тоже не идет допом, а база. В эти морозу нашел забавную штуку. Случайно задел примерзший стеклоподъемник заднего стекла и система выдала сообщение о том, что стекло примерзло, больше так не делайте, при этом решил потестить как она себя поведет и на следующее нажатие она заблокировала работу подъемника и не делала даже попытку опустить стекло. Помыл машину, все оттаяло и стекла сразу открылись. Такого ранее не видел =) Повторюсь, что различные маленькие полезности нахожу до сих пор. Такие, как работа аварийки: если включить поворотник при активированной аварийке, приоритет на сигнал поворотника, как маневр завершен, машина вновь переходит в режим аварийного сигнала. Очень удобно, иногда забываешь ее отключить. В случае если отодвинут подлокотник на полную и необходимо машину поставить на ручной тормоз, то при его включении подлокотник механически отъезжает на свое изначальное место, все открывающиеся детали на микролифтах, емкости для хранения имеют отделку тканью похожей по фактуре на бархат, во всех пепельницах проведен свет. Магнитола оснащена сенсорными кнопками, т. е нажатие производит какую-то функцию, а прикосновение — просмотр предустановленных радио станций или названия треков. В общем, на данный момент эмоции только положительные.
Несанкционированных поломок за почти 20 000 пробега не замечено. Другое дело слепые водители. В апреле стоя на светофоре получил удар в зад от девушки с ребенком на ярисе =) Устранил по страховке. И оставив буквально на минуту на парковке автомобиль какой-то урод оторвал бампер. Причем судя по характеру повреждения похоже, что просто прохожий ударил ногой. Так как стоящие рядом машины были на месте. Проблему исправил плоскогубцами, бампер крепится на болтах и просто, как оказалось, выпал из направляющих. Не осталось и следа. Потом ступил в гараже в начале покупки авто, сдавал назад в бокс и не поверив парктронику на его тревожный писк отпустил тормоз и получил вмятину =) Утром она немного расправилась. Но страховая решила из-за описанной выше аварии с Ярис менять бампер, я был не против =) Теперь все целехонько. Не буду разводить сопли/слюни про то, как едет и как тормозит. Все субъективно. Для меня 2, 5 едет отлично, для кого-то 4. 4 стоит. Фоток сейчас, к сожалению, у меня нет. Скоро добавлю. Просто нет их банально. На фоточках, что разместил, автомобиль не мой, но один в один моей комплектации и цвета. На улице грязновато, неохота фото мамонта в сосульках вешать: )
Машинка меня полностью устраивает и доставляет удовольствие. Куплю ли я себе следующую машину БМВ?! Не знаю, скорее да, чем нет. Не являюсь по жизни фанатом, всегда интересно экспериментировать и пробовать что-то другое, может быть обжигаться, но набирать разносторонний опыт. Если к моменту смены авто на новую у БМВ будет что-то интересное, то конечно. Сейчас очень нравится X5 Е70. Вообще общий дух мне ближе баварский, но все может быть, ничто не вечно. Обладая маздой я так и думал, что следующую куплю именно ее обновленную. Так что машинку рекомендую, а так же советую больше тестировать, смотреть, кататься, нажимать, большинство дилеров видя заинтересованность идут на уступки (не говоря про дилеров ФВ: )) А при покупке б. у. это конечно кот в мешке, но при грамотном подходе и диагностике всегда можно найти стоящий аппарат, конечно не за копейку. Резюмируя свой опус хотел бы заметить, что все машины, которыми я обладал, для меня лично были хороши, комфортны и полностью оправдывали возложенные на них функции. Выбирайте головой и душой, ну и конечно же исходя из материальных возможностей. Удачи Вам на дорогах!