Надумал написать про свою первую иномарку БМВ-318I. В 2001 году продав честно отслуживший своё АЗЛК 21412 1994 года выпуска и решил взять что-то посвежее. Честно говоря, не думал про иномарку, когда ехал на авторынок в Л…. цы, то в планах была покупка ВАЗа 99. Но всё решилось сразу и окончательно, как только увидел Беху. Внешне как будто только с конвейера сошла. Краска блестит. В салоне (учесть год выпуска) близка к идеалу. В комплектацию входило электростеклоподъёмники и электрозеркала с подогревом. По первому взгляду надо было заменить фары ближнего и дальнего света. Отражатели покрылись ржавчиной. И продавец честно признался, что надо менять задний редуктор — не смертельно, но гудит. Первый тест-драйв при скорости 10 км/ч соответственно нечего не дал, а быстрей разгонятся и выезжать с территории рынка нельзя. Ну, сторговались за 2650 баксов, оформили справку и вперёд на МКАД. Газ в пол — машина зверь. Редуктор воет как стая волков, усиленный штатными динамиками и плюс пару сабвуферами, к тому же зад виляет так, что девочки с Тверской позавидуют. Диагноз — кривые диски. После первых километров стало понятно, что 4-ступенчатая коробка не годится. Мотор ревёт, просит пятую. Ну, думаю, оформлю и займусь.
Оформил и начал доводить до ума после предыдущего хозяина. Две фары ближнего света по 800 руб. Дальний по 1200руб. Замена заднего редуктора с установкой — 100 баксов (б. у) Поставил коробку 5-ступку, тоже б. у. , цена та же. Мотор сразу вздохнул с облегчением. У соседа ВАЗ 99, попросил у него запаску померить на беху — подошла без проблем. Поехал за литьём на рынок. Продавцы работают ну очень как интересно. Спрашиваю литьё на беху, цена около трёх штук. Спрашиваю на жигу, цена — полторы. Что самоё интересное — и на бумер, и на жигу показывает одни и те же диски. Ставлю вопрос в чем разница, начал что-то мычать, но толком нечего не ответил. Короче, взял ВАЗовские литухи и резину мотодор-омск шина. Также взял комплект новых амортизаторов Бильштайм и пружины. Кстати, амортизаторы вышли на сотку за каждую штуку дешевле, чем такие же на ладу десятой модели. Поменял спойлер на багажник. Родной сделан из резины и под ним началась ржа. Ну и заменил все расходники. Может кто-то скажет, что взял машину лохматого года и столько вложил… но поверьте, что она того стоит. За год пробег составил около 30000 тысяч, и хотите — верьте, хотите — нет, но из ремонта было заменено два нижних рычага с шаровыми. С установкой вышло около полторы тысячи. Ремонт по ходовке делал у мастера в гаражах. Сам он работал в автосервисе, а дома занимался халтурой.
Да, был такой случай. Заглохла на дороге. При том, что заводится с пол-оборота, а чуть газ прижмёшь — сразу глохнет. Притащили в специализированный сервис, вышел мастер, открыл капот и началось. Он наверно конкретно до этого на фабрике доширака работал, потому что лапшу неплохо вешает. Начал грузить, что типа компьютера нет и проблему можно найти может через час, а может пару дней уйдёт на поиски неисправности, но цену за ремонт объявил, как ни странно, сразу — 5000руб. Вы, говорит, думайте, а я сейчас подойду, и ушел. Капот открытый. Я думаю, смотрю — взгляд упал на трамблёр и странно, что всё везде в пыли, а нижняя кромка трамблёра аж сияет от чистоты. Нажал на трамблёр рукой, он почти на сантиметр опустился в движок. Смотрю — винт, который держит трамблёр, ослаб и повернут на самое поздние зажигание. Выставил, затянул, завел, деньгу сэкономил, мастера и его автосервис послал далеко и надолго, и со спокойной душой поехал по своим делам.
Повторюсь, что несмотря на возраст машина ни разу не подвела. Салон тоже для того времени добротный, ни скрипит, ни тарахтит и шумка довольно неплохая, да простят меня наши форумчане-тазоводы, но даже в тех годах шумка у немцев была получше, чем на современных Вазах. Приора не в счёт, про неё не могу ничего сказать, не довелось ездить ни водилой, ни пассажиром… Движок подъедал масло, но не смертельно, может возраст, а может конструктивная особенность. Несмотря на большой возраст модели очень много запчастей как оригинала, так и просто хорошей и не очень подделки. В заключение могу сказать, что авто оставил только самые лучшие воспоминания.