Ранней весной 2009 года появилась возможность и желание купить авто данного сегмента авторынка… Объехал кучу салонов и определился с машиной, была в наличии (не Ауди), в отличной комплектации с топовым двигателем, готов был уже внести денюжку и забрать, но… обстоятельства в семье сложились так, что выбор и покупку авто был вынужден отложить… Дома назрел серьезный конфликт из-за лимита, отводимого на покупку машины, и пришлось значительно урезать бюджет…
Как варианты рассматривал три авто Х6; МЛ350; Q7…
Поначалу был однозначно уверен, что моим авто будет Мерседес… Заехал в салоны, начинал с БМВ, он ближе всего ко мне расположен… Долго и нудно общался с менеджером, который правда выстилался передо мною от и до… предложили тест драйв… За руль не сел, поехал с боку… Прокатились по асфальту и я предложил съехать на неровности, благо у нас их полно, считай каждая улица, не считая центральных… Мыкались по закоулкам минут двадцать. Приехали в салон, я повторно, досконально осмотрел авто, посидел на всех креслах без исключения и взяв визитки отправился в мерседесовский салон. 350 МЛ в наличии не было, но ожидалась поставка, со слов менеджера «машина будет». Осматривая эту машину ловлю себя на мысли «не моё», я не могу однозначно сказать почему, может показалось скучновато, может ещё чего. Прошусь на тест драйв (почему-то пришлось именно проситься, сами не предлагали). Мне очень культурно на «сегодня» отказывают, ссылаясь на какие-то «объективные» причины и предлагают приехать через день ближе к обеду (время выбрали чтобы пробок меньше было). Приехал, через день прокатились, я снова сбоку. Чес слово… не впечатлило.
В салон ауди попал уже после двух обдуманных предложений конкурентов по рынку и в принципе был готов уже к «умным» вопросам. Долго (минут тридцать) крутился между машин, ожидая первого освободившегося менеджера. Вместе с ним повторно прошлись по всем позициям «Бегемотика», осмотрели всё, что можно и что нельзя. Кстати, угостили кофе, пока мы рассчитывали стоимость авто. Предложили тест драйв. Прокатились. Я снова с боку. Набрав макулатуры, поехал восвояси, обдумывать варианты и предложения. Перелопатил интернет, перечитал кучу отзывов и тестов, побывал на форумах клубов сих моделей. Информации о плюсах и минусах примерно 50/50. Тяга трехлитровых дизелей одинакова, комфорт на уровне, не значительно отличался друг от друга. Через неделю проехали по салонам с супругой и еще одним «маленьким советчиком», предварительно созвонившись и договорившись о тест драйве. Я снова в качестве пассажира. Кстати, в Ауди нам снова принесли кофе. Может, чего туда подмешали, что могло повлиять на выбор. ))) Как я и ожидал, «советчики» ничего не насоветовали. Снова собирал инфу, что да как, зачем и почему. Спешки особой не было, поэтому как бы и не суетился. Третий заход по салонам уже решил делать целенаправленно с одной идеей потестить самостоятельно — за рулем. Договорился. Приехал. Прокатился на Х6, МЛ… Приезжаю в Ауди, и мне предлагают сесть в 4, 2ТDI, трешка была занята (возможно это был «ход конём» менеджера). Проехал! Всё, я её ХОЧУ! Мне она нравится! Тяга как у той, которая «табу»! )))
Домой! Я определился! Эмоции, слюни и так далее… Дома озвучив свою идею, был мягко сказать ошеломлен негативной реакцией «постояльцев» на «борьбу» со мной, а вернее с моей задумкой были подняты все, начиная с тещи, заканчивая беспородной собачонкой по кличке «Белый», он же «Медведь». Не поддаваясь, гнул свою линию, параллельно вычитывая информацию по данному авто и по тем же конкурентам, но с более мощными моторами. Для успокоения души даже прокатился на Х6 xDrive50i 4, 4 V8; МЛ500 5. 5 V8. Но выбор был сделан. И сделан раньше. Может все-таки аудюшное кофе сказалось. )))) Начало апреля… оплатил, заказал, жду…
Май. Звонок из салона. Авто прибыл.
Audi Q7 4. 2 TDI quattro®, цвет белый, черный салон. Из доп. затрат Пакет S-line и противоугонки + фирменная кепка, которую, кстати, и не ношу. Страховку не делал.
Забрали. Процесс обмывки описывать не буду. Грустно, скучно…
Эксплуатация.
Пробег на сегодня 8000км с копейками.
Двигатель. АКПП.
Тянет просто отлично, набор скорости кажется бесконечный, автомат щелкает передачи прогнозируемо, четко, рык двигателя на оборотах приводит в восторг, а особенно при резком наборе скорости. Тапка в пол, секундная (может меньше) задержка, потом тебя просто вжимает в кресло, не давая спокойно вдохнуть порцию свежего воздуха, и самое главное, что такой подхват происходит на любой скорости, в пределах разумного, конечно.
Заправляюсь на Лукойле, хотя приходится из-за необходимости заезжать и на другие заправки. Средний расход топлива, который красуется перед глазами на щитке приборов, составляет 15 литров (если не обнулять). По трассе можно без проблем и без потери прыти уложиться в 12 литров на 100км, а если тупить на круизе, то и 10 литров — не вопрос, а то и 9. Расход в городе конечно побольше, но в среднем 16 литров на сотню. Ну, а если зажечь по-полной, то тут уже конечно другое измерение расхода топлива, хотя больше 20 не было ни разу. )))
Обгоны даются очень легко и есть полная уверенность в совершении маневра. Ехал с моря домой, проехал Тимашевск, никого не трогал, нудно полз по трассе около сотни и тут я не знаю по какой причине водитель старенького Х5 решил устроить гонки. Резко оттормозившись передо мной (я за малым не въехал в его бампер) он начал цеплять и провоцировать, периодически сбавляя скорость, а когда я выходил на обгон, он просто её набирал. В таком режиме нудились километров 10, а то и больше. В итоге я его обогнал и скорость сбавил до разумной. Он снова меня обгоняет и повторяется всё точь в точь. Выбрав свободный участок (ползли с небольшой скоростью), селектор коробки на S, тапка в пол и на обгон. Он это заметил и тоже добавил, но… Прекрасно была видна разница между 3, 0 и 4, 2. На этом мой оппонент и закончился, сдулся, хотя и долго маячил в зеркалах…
В рваном режиме «газ-тормоз» пассажиров просто «укачивает», особенно «маленьких советчиков», стараюсь не усугублять)))
Ручной режим (повторюсь) на АКПП, как я понял, включается три раза в жизни автомобиля: первый раз когда тебе его показывают в салоне, второй раз когда ты его показываешь друзьям и знакомым, а в третий раз уже при продаже авто. Хотя каюсь, игрался им несколько раз, ради праздного любопытства. Особо не впечатлило, лишние ненужные телодвижения. Один раз пытался воспользоваться этим режимом по назначению, когда застрял, не помогло, но об этом чуть позже.
Подвеска.
А что подвеска? Подвеска супер! Пневма дает ощущение, что паришь над дорогой, особо не чувствуя мелких ям и неровностей. Самое то, что нужно, хотя особо мягкой назвать ее сложно. Лежачие полицейские конечно же заставляют оттормаживаться перед ними. Да и не встречал я ещё ни одного авто, которое бы просто не замечало их. В самом мягком режиме (комфорт) подвеска их сводит к минимуму, но все равно они чувствуются и перед ними приходится кланяться. В поворотах недопустимых кренов нет, как я понимаю та сторона, на которую валится авто, просто становится значительно жестче. Хотя я особо и не испытываю судьбу, всё-таки сидишь сравнительно высоко и как-то страшновато этим заниматься. Первое время «пытал» все режимы automatic, comfort, dynamic, offroad, lift, потом просто это надоело, да и кураж прошел. Стоит в автоматическом режиме. Желания особо играться режимами нет. Да и разница между automatic и comfort не глобальна, чего не скажешь о comfort и dynamic (субъективно).
Режим для погрузки/разгрузки багажа поначалу впечатлил. Сейчас не замечаю. В первые дни показал детворе, были в восторге. )))
Прочитав на форуме в возможных глюках пневмы, просто перестал играться и читать, кстати, тоже)))
Багажник.
Одним словом – Огромен! Загрузить под завязку еще не довелось.
Что-то то ли поскрипывает, то ли побрякивает в нём, в общем создаёт посторонние звуки, шлепки. Определить источник не могу, да и не заморачивался особо, это кого-то нужно специально в него сажать.
Салон.
Черный салон, поначалу показался лучшим вариантом из предложенных. Позже проехав в светлом, полукофейно-рыжем (как-то так)))) был в восторге. Пластик в салоне щупал один раз, когда покупал, мягкий, но мне от этого ни холодно, ни жарко, больше этим не занимался, кроме как панель протирал, и сказать плохой он или хороший особо не могу, а тряпка, которая с ним контактует, почему-то молчит. ))) Кожа кресел – чес слово, хотелось бы чего-нибудь другого. На водительском кресле от замка (змейка) на джинсах заметил небольшие потертости, брюки фтопку. Хотя это уже придирки.
Скрипы именно по салону не слышны, хотя одно время замечал (слышал) в верху, в районе лобового стекла и солнцезащитного козырька скрипы, «ощупывание» и открытие закрытие козырька решили проблему и непрошенный гость был ликвидирован, посторонние звуки багажного отделения – нельзя сказать, что напрягают, но все же потеплеет – выясню, займусь. Хлюпания топлива в баке действительно слышны (хотя я не верил в эту информацию), лечится заправкой до полного бака и увеличением громкости музыки.
По шумности могу сказать однозначно, что в машине тихо, рык мотора слышен, как я уже говорил, только при «тапке в пол», на большой скорости появляется свист ветра в зеркалах и не только, хотя первое время он мне казался эталоном. Тесты трехлитрового дизеля выявили значительную шумность по сравнению с 4, 2.
Коврики родные с низким бортиком, хотел найти на осень-зиму с высоким (чуть выше на пару сантиметров), продавцы с недоумением смотрели как на дикого «колхозника», вышедшего из лесу. Хотя позже встречал такие, но… короче, не понравились.
Зимой машина толком не эксплуатировалась, зимнюю резину не покупал и не ставил.
Минусы.
В одно осеннее, теплое утром завел «бегемотика», завез жену, приехал на работу, проехал километров 50, все нормально, поставил машину, через час вышел, завел двигатель, перевожу селектор АКПП на R — удар в коробке, но задняя включилась, отъехал, перевожу селектор в D — снова удар, включается 3 скорость (индикация на щитке приборов) и машина трогается на 3 передаче… Перевод селектора в разные режимы результатов не дал, стабильно включена 3 передача, мотор рычит, но едет. Покатался в таком режиме. Приехал домой, позвонил в сервис, договорился на диагностику на час дня. Выхожу, завожу, трогаюсь, всё в норме, пока ехал — отжигал во всех режимах — всё нормально… В сервисе ошибку выявили, «мозги» почистили, сказали, что все это ерунда и мелочи жизни – диспорадическая (как-то так, если не изменяет память). Простым языком, как мне объяснили в сервисе, двигатель не сразу «увидел» коробку, а та «обидевшись» перешла в аварийный режим…
Неприятная ситуация.
Поехали вечером в Мегу. Накупили всякой хрени. Возвращаемся домой. Впереди неспешно едет Опель астра (хетч), а впереди него метрах в 200, грузовик будка. Включаю левый поворотник, встречка далеко, иду на обгон, этот засранец на опеле добавляет газ в тот момент, когда мы с ним сровнялись. Я газ в пол, встречка ближе, я селектор на S. Обгоняю. Со встречкой расходимся впритык. Скорость успел набрать при обгоне под 200. Бью по тормозам, дабы не въехать в зад будки грузовика. Обогнать будку не получается — еще одна встречка. Внутри все сжалось, Похолодело. Не успеваю, будка все ближе и ближе. Электронные помощники стрекочат. Где-то при 80 руль вправо и съезжаю с асфальта в поле. Приземлились, остановились… Курю, снова курю, минут 15. Супруга в оцепенении молчит. Такая ерунда была уже дважды.
Танк. )))
Приехали друзья с детворой и предложили на часик-два выехать на природу — на санках покататься. У моих радости не было предела. Благо погода для этого просто супер. Снег сыпет, мороз – 13.
Завел (второй раз за зиму)… погрузились… трос проверили на всякий случай… саперную лопатку (раскладушка) положили…
Тигуанчик впереди, я следом… И летняя резина конечно дала о себе знать… первый подъем — кое-как, но прополз… второй также… на третьем со второго раза… Тигуан в липучке. Отъехали около 15 км, нашли подходящий спуск… Снега намело… Покатались… Мы как церберы на бугру стояли. Блюли. Усугубили немного коньячку. Промок, замерз, весь в снегу. Еще немного откушали.
Собрались домой, завели машины… трогаться… а они не едут. На обоих примерзли тормозные колодки… Ерзались минут пять. Кое-как сорвали. Едем.
Первый сугроб (спуск-подъем)… который был третьим по дороге туда… Тигуан стал. Хорошо стал. На пузико стал. Темнеет. В свете моих фар пытаемся его откопать. Лопата короткая, пришлось ложиться, промерз до костей. Толкаем. Бесполезно. Достаем трос, пока отковырнули заглушки, пока вкрутили буксировочные крюки, стемнело, окончательно. А снег сыпет, и сыпет прилично… Пальцев на руках уже и не чувствовал. Подъезжаю, цепляем, включаю заднюю. И всё! Сижу и я. Начинаю играться кнопками. Бесполезно. Сидим и крепко сидим. Отжимаюсь на подвеске, проминаю снег. Поднимаю на максимум вверх. Всё без изменений. Трос натянут как струна, пляшем на тросу. Ослабляем трос, отцепляем, пытаюсь выехать сам. Без особых изменений. Сидим курим. Темно. Усугубили. Курим, снова курим, опять курим, ничего не меняется. Детвору собираем в Тигуане. Сидим, думаем, у меня. Придумали. Нужны ветки. Ближайшая роща примерно в километре. Идем за ветками. Набрали, пришли. От мороза ничего уже не чувствовал. Снова усугубляем. Отогрелись. Начинаем играться с хворостом, бросаем под колеса. Без изменений. Вслед за хворостом пошли в ход резиновые коврики, вылетают из-под колес на раз два. Копаем. Не вариант. Не чувствую пальцев и снова пришлось ложиться в снег. Снежная каша больше чем по колено. Замер как я не знаю кто. Сдались. Сидим и перебираем кому можно позвонить. Дозвонились. Минут через сорок приехал папа, привез нормальные лопаты. Быстро втроем откопали меня. Для надежности перекрутили буксировочный крюк и подстраховались тросом к Шниве. Нива поелозила минуты три и я на свободе. Сцепляем два троса и издалека на тросе (предварительно откопав) вытаскиваем на свободу и второго пленника. Порвал куртку, промок и промерз до костей.
Итог
Пробег небольшой, есть еще два сменных авто, поэтому особо не нагружаю, хотя скоро уже год и делать ТО, а пробег смешной.
По самой машине пока только положительные эмоции. И я надеюсь, что они будут всё время.