Итак, продолжение эпопеи (читайте в предыдущем отзыве).
Наступил день встречи с владельцем Alfa Romeo 146. Первое, что меня оч обрадовало после моего старого «друга», так это, как ни странно, то, что Альфонс заводился без нажатой педали газа во время заводки. Мерс категорически отказывался заводиться без вышеуказанных действий.
Теперь я понял, что такое почти девственный авто. Пластик мягкий, дорогой; запах родных ароматизаторов, установленных где-то в недрах климатической установки, короткие и четкие ходы рычага МКПП, отменная работа климатической установки, отличная штатная музыка BOSE, неглючащая ABS (в отличии от Мерса), отменное рулевое управление без всякого рода люфтов и постукиваний, дорогу держит — как по рельсам идет, никаких намеков на раскачивание, за что приходилось по полной расплачиваться на кочках – зубодробительная тряска.
Мне вручили в руки фирменные огненно-красные ключи Альфы и я отправился в недалекое путешествие за 300км. домой. Первые впечатления – Блин, почти новое авто! Подтверждением тому служила полная сервисная история авто, плюс чуть ли не полная история самого владельца данного авто, из которой следовало, что он 1952г. р. и т. д.
Единственное, что меня насторожило, так это дизельный рокот мотора на холостых. Но не стал заморачиваться по этому поводу и без диагностики, положившись на приобретенный опыт после обладания стареньким Мерсом, оформили док-ты и распрощались с продавцом.
Позже я выяснил, что дизельный рокот — это ничто иное как вариатор фаз газораспределения, за который я попал (а почему — расскажу ниже) на 280евро сам вариатор, плюс 100 евро была оценена работа по его замене.
Но несмотря на эти затраты, авто меня радовало. Такое ощущение, будто итальянские скакуны более резвые, что ли? Авто просто не чувствовало конкурентов Гольф класса с объемом мотора до 1, 8л. А какую песню поет этот мотор после 3500об/мин.. Мммммм… Конечно, это не BMW 740i с ее 8 горшками и Harley Davidson-овским громом, вырывающимся из выхлопной трубы, но на то время этот звук мне казался божественным.
Ездил я так – не сильно выкручивал мотор на 1-ой и 2-ой, а на 3-ей, когда мотор переваливал отметку 3500 об/мин (момент подключения второй свечи TWIN SPARK), просто вдавливал педаль в пол… Для 1, 4, поверьте, это феноменальное ускорение. Могу сравнить лишь с Вектрой 2, 0 16V, с которой разок погонялся и которая обогнала меня всего то на полкузова! Вот такая вот Альфа.
После покупки поехал на специализированный сервис заменить масло, фильтры, сделать диагностику, которую не произвел при покупке. Диагностика ходовой выявила только лопнувший пыльник гранаты, который идеально подошел от Passata и был приобретен за 100руб, плюс ШРУЗ — 100 руб. Ремень ГРМ менял итальянец совсем недавно, что сходилось с сервискнигой и со словами сервисменов. Так что когда рассекал на ней, не было страха в душе о встрече клапанов с поршневой группой, следствием чего являлся полный капремонт мотора, который бы по цене составил половину стоимости самого авто (цены оф дилера, других сервисов по Альфам на тот момент у нас в Молдавии не имелось).
Как-то раз поехал встречать родственников из аэропорта. Остановился, вышел покурить. На улице сыро, зябко, в общем продрог я до нитки пока выкурил сигарету. Бегу пулей к машине с мыслью, что ща заведу и согреюсь. На манипуляции ключом зажигания авто отвечало лишь осуществившими полный оборот стрелками одометра и спидометра и с таким же успехом возвращающихся в обратное положение, т. е. стрелки прыгали на max значения приборов и возвращались обратно. Ну думая ВОТ она, ХВАЛЕНАЯ Альфовская электроника… В самый не подходящий момент! Открываю капот в поисках предохранителей. Поиски увенчались успехом только после того, как заглянул под рулевую колонку в салоне (именно там оказывается находится блок с предохранителями, более защищенного места от влаги и не придумаешь, разве что багажное отделение, молодцы в общем конструкторы, ДУМАЮТ!!! ), поочередная замена предохранителей конечно же не дала никакого результата и… на галстуке в сервис в 22. 00. Машину оставил там же на стоянке. Когда пришел утром, взял на подмогу товарища, т. к. нужно было затолкать ее в бокс со стоянки своими силами. Пока Альфу толкал товарищ, я, сидя за рулем, решил воткнуть 2-ю и будь что будет (а быть могло следующее – ремень ГРМ соскакивает на один зуб и…опять же встреча клапанов с ПГ). Авто сразу завелось и заработало как ни в чем не бывало. Заглушил. Завел еще раз. Завелась. Мысль о коротнувшем стартере улетучилась в момент. Вывод – заклинивший вариатор. Поменял там же. Больше таких проблем не возникало.
Авто с легкостью набирало свои 185 км/ч и при этом шло как по рельсам. Больше она никаких хлопот не доставляла. Разве что на скорости t мотора падала до 65 градусов. Конечно же это был термостат, который гонял ОЖ всегда по большому кругу. Заменить я его не успел. Продал ее, т. к. нужны были деньги для своего малого бизнеса. Продал за две недели за 4500евро.