Антитеррористический невроз, вызванный взрывом в московском аэропорту "Домодедово", медленно, но верно проходит. Улеглась вызванная им шумиха, чиновники перестали светиться в местах массового скопления граждан. В общем, жизнь входит в свое привычное русло. И, как и прежде, уже мало кто обращает внимание на оставленную кем-то неподъемную сумку. Тем более, никто не подозревает обычный пакет с мусором в том, что он может быть специально оставлен здесь каким-нибудь террористом. Да и количество людей в погонах на тех же вокзалах заметно поубавилось.
Одним словом, забываются недавние кровавые события. А вместе с этим бесследно куда-то исчезает массовый инстинкт самосохранения.
Очевидно, что наибольший пассажиропоток в нашем городе проходит через автовокзал. Количество приезжающих и отправляющихся в предвыходные и выходные дни граждан растет в сравнении с буднями в геометрической прогрессии. Именно в один из таких дней я решила на пару дней "эмигрировать" в соседствующий с нами регион.
К слову сказать, в столь "дальние" путешествия не отправлялась около месяца, соответственно, столько же не была в стенах автовокзала, где, как оказалось, произошли значительные изменения.
Первым, на что обратила внимание, войдя в зал ожидания, была вовсе не огромная очередь у касс и даже не летающая в воздухе строительная пыль, а сидящая у входа красивая и ухоженная собака, которую держал на поводке сотрудник ППС. Пес вместе с хозяином нес службу, при этом не издавая столь свойственных для его собратьев звуков. За пару минут мимо них в зал ожидания прошли десятки людей, которые, к счастью, не вызвали подозрения ни у животного, ни у его хозяина.
До неприличия длинная очередь в кассу продвигалась со скоростью гусеницы. Поэтому около четверти часа я могла спокойно наблюдать за происходящим в зале. Но, по иронии судьбы, в помещении ничего необычного и интересного не происходило. Все те же ругающиеся друг с другом таксисты, вечно опаздывающие пассажиры и снующие без конкретной цели личности, для которых вокзал является не только местом для заработка, но и единственным пристанищем. В общем, как модно сегодня говорить – обычная провинциальная скука.
К счастью, толпа около кассы стала "рассасываться" немного быстрее, и заветный билет вскоре оказался в кармане. До отправления оставались считанные минуты. Однако преодолеть несколько метров в помещении автовокзала оказалось задачей не из простых. "Протолкавшись" ближе к выходу, я увидела причину "пешеходной пробки". Около выхода к месту посадки пассажиров стоял сотрудник патрульно-постовой службы с металлоискателем, который не позволял "проникнуть" внутрь автовокзала двум личностям, находящимся в не совсем адекватном состоянии. Они жалобными глазами смотрели на человека в погонах и временами, когда его взгляд был сосредоточен на входящих, пытались "проскользнуть" внутрь. Но страж порядка пресекал все их попытки. Смирившись с тем, что сегодня в зал ожидания им не попасть, веселая компания ушла по-английски. Возможно, они решили "попытать счастье" у другого входа.
Несколько сотрудников охраны "прочесывали" территорию на улице. Еще пара людей в погонах опытным взглядом изучала пассажиров, толпящихся на посадочных площадках.
Если честно, такого скопления охраны в нашем пункте прибытия и отправления никогда не видела. Даже как-то не по себе от столь пристального внимания со стороны правоохранителей стало. Хотя это не имеет значения, главное — что бы ни случилось, нас теперь спасут! Ну или, по крайней мере, попытаются сделать для этого все возможное.
Главный инженер автовокзала Виктор Сусиков рассказал нам, что уже на будущей неделе при входе в зал ожидания появится рамка металлоискателя, заказать которую после теракта было довольно сложно. Дело в том, что уже на следующий день после взрыва цены на них подскочили ровно в два раза. Но, несмотря на это, заказов к производителям поступало столько, что они попросту не успевали их выпускать. Поэтому для хакасского автовокзала металлоновинку заказали аж в Европе!