Наш еженедельник при поддержке ГИБДД Кстовского района организовал "круглый стол" по весьма актуальной ныне теме – качестве подготовки водителей в автошколах.
Участие в нем приняли начальник ГИБДД Кстовского района Александр Тараканов, начальникрайонного экзаменационного отдела инспекции Сергей Рощин, начальниктехнического отдела ГИБДД Александр Обалов, командир взвода ДПС Андрей Еремин, заместить начальника кстовской технической школы " РОСТО" Николай Куликов, директор автошколы " Ресурс-авто" Александр Давыдов и директор автошколы" СТК" Михаил Демидович.
В начале встречи Александр Тараканов озвучил следующие цифры: за 11 месяцев этого года в Кстовском районе произошло 264 ДТП, в результате которых 72 человека погибли, 209 получили ранения. Заэтот период зафиксировано 23 ДТП с участием детей, 1 ребенок погиб, 24 получилиранения. Еще 897 ДТП произошло только с механическими повреждениямиавтомобилей. Из общей цифры ДТП 48 процентов произошли по вине водителей, имеющих стаж управления автомобилем до года.
По словам Сергея Рощина, который возглавляетэкзаменационную комиссию ГИБДД, внутренние экзамены в автошколах сдаютпрактически 100 процентов обучающихся, а на экзамене в ГАИ отсеиваются сразу 8-10 человек из 30. Причину он видит в том, что обучение практически сводится крешению билетов, а устройство автомобиля, медицинская подготовка, безопасностьдорожного движения преподносятся формально. "Мы не будем ждать указов сверху, -сказал он, - а начнем уже сейчас проводить проверки, приходить на занятия исмотреть, как проходит обучение".
Директора автошкол, в своюочередь, во многом винят самих курсантов, многие из которых, по мнению НиколаяКуликова, заплатили деньги за обучение и считают, что права автоматически у нихуже в кармане, а потому относятся к процессу учебы недостаточно серьезно. Ежегодно кстовскиеавтошколы выпускают около 1000 водителей, получающих права категории "В", идалеко не все из них уверенно чувствуют себя за рулем.
Возможно, предлагаемое сегодня назаконодательном уровне увеличение срока обучения в автошколах до полугода иизменит ситуацию на дорогах в лучшую сторону. А усиление внимания к автошколамсо стороны ГИБДД возымеет действие и натех, кто готовит водителей., чтобы погоня за прибылью не заслоняла главное –качественную подготовку водителей Наталья Морозова