Будут ли приведены городские дороги в надлежащий вид?
Будут ли приведены городские дороги в надлежащий вид?
Весной у кстовчан,
впрочем, как и у очень многих россиян начинается обострение. Но не
какого-нибудь заболевания, а интереса. Интереса к извечной российской проблеме
- дорогам. Конечно, не к БАМам и ей подобным
магистралям, а к своим родным улицам, проездам, пешеходным дорожкам.
Начинается сезон дорожных
работ, и кстовчане хотят знать, будут ли приведены
городские дороги, многие из которых находятся в плачевном состоянии, в
надлежащий вид? Этот вопрос Мы и задали во время беседы
директору МУП " Кстовские дороги" В. Н. Никитину.
Оптимизма в словах дорожного
руководителя немного. Как сказал Владимир Николаевич, для того, чтобы привести
город в нормальное состояние, надо 250 млн. рублей. Это как раз половина всего
районного бюджета. Понятно, что никто таких денег дорожникам не даст. А реально
выделяемой ежегодно суммы в 10 млн. рублей, естественно, не хватает. Отсюда недоремонт, недоделки, которые из года в год накапливаются.
Кроме того, проблемой внутриквартальных проездов вплотную занялись только в
прошлом году.
" Раньше их никто никогда не
ремонтировал, - говорит Владимир Николаевич, - даже содержанием их не
занимались. А попробуйте не делать в своей квартире ремонт лет 20-30. Что
будет? Вот так и с этими дорогами. В прежние годы мы занимались дорогами общего
назначения, между населенными пунктами. Сейчас в селе острых дорожных проблем
нет. Поэтому все наши усилия будут направлены на город" .
По словам В. Н. Никитина, в
октябре прошлого года в Кстове впервые был проведен
конкурс по содержанию улиц и дорог, в котором участвовали четыре организации.
Выиграли две - ООО " Алмаз" (В. А. Байдуков) и ООО " Дорсан" (А. Н. Жданов). Город поделен между ними на две
примерно равные по объему и значимости части. Заключены контракты, по которым
они обязаны выполнять так называемое " техническое задание" . В него входит
следующее: зимой - уборка снега с проезжей части, ликвидация наледи (на тех
улицах, где наиболее интенсивное движение автотранспорта), летом - очистка и
полив улиц. Кроме того, они должны выполнять ямочный ремонт дорог. Но если яма
в объеме превышает 10 кв. м, то на такой ремонт им должны выделяться
дополнительные средства из городского бюджета.
Как справедливо подметил
Владимир Никитин, на некоторых дорогах после зимы бывают такие разрушения, что
одним ямочным ремонтом не обойтись. Такие дороги требуют капитального ремонта.
В этом году планируется отремонтировать отдельные участки улиц Зеленой,
Театральной, Котовского, Сосновской, Нижегородской,
Монтажников, по проспекту Рачкова, Победы,
внутриквартальные проезды в 1,2, 3 микрорайонах (там в прошлом году начались
работы, но не были завершены). Но пока эти планы только на бумаге. Денег на
ремонт внутриквартальных дорог в бюджете нет. " Вот уже несколько дней мы
обсуждаем эту проблему. Где найти дополнительные деньги? – говорит Владимир
Никитин. - Скорее всего, будем обращаться за помощью к " ЛУКОЙЛу" .
Так было и в прошлом, и в позапрошлом годах. Они нам выделяют товарный кредит,
а мы " превращаем" его в асфальт" .