На пресс-конференции 25 октября председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев не только сам отвечал вопросы журналистам, но и задавал их.
- Кто-нибудь из вас хоть раз пробовал проехать из Москвы во Владивосток на автомобиле? - обратился он к журналистам. - Наверное, нет, а просто там нет дороги по сути. Вот проехал Владимир Владимирович Путин на "Москвиче" этом, то есть на "Ладе-Калине", и за ним еще три ремонтных группы ехало, и пять грузовиков с запчастями везли. Ну это детская шалость!
Спросите, причем здесь сессия Верховного Совета Хакасии и эпопея "Путин-Лада-Калина"? А связь, оказывается, прямая. Одним из вопросов, включенным в повестку предстоящей сессии республиканского парламента, стал проект закона "О дорожном фонде Республики Хакасия", который завтра, 26 октября, будет рассматриваться в первом чтении. Дорожный фонд уже существовал в Хакасии, но в 2001 году был упразднен. Теперь его хотят восстановить, чтобы собирать средства на ремонт дорог в республике. Источниками финансирования фонда станут акцизы от продажи горюче-смазочных материалов, дорожный налог и штрафы. Гарантировано предполагается сосредоточить в недрах фонда до 800 миллионов рублей. Однако местными проблемами Владимир Штыгашев ограничиться не смог и рассказал о том, что строительство дорог и есть та панацея, способная защитить мировую экономику от глобального кризиса.
Владимир Штыгашев: "Единственная страна, где кризиса, по сути, не было, - это Китай. Потому что там деньги не в банки вкладывают, а в дороги вложили, и экономика работает, и людям рабочие места предоставили".
После взлета в макроэкономические высоты Владимир Николаевич спустился на землю и отметил, что средств дорожного фонда, когда он появится, вряд ли хватит на масштабное строительство новых дорог в Хакасии, скорее он будет использоваться, чтобы "подлатать те, которые есть".