Для 38-й армии их объем определялся тем, что она, составляя правое крыло Воронежского фронта, занимала всю западную и часть южной стороны его полосы. Эта линия по-прежнему проходила от участка южнее Коренево через Снагость и Алексеевку до Краснополья.
Вместе с 40-й, оборонявшей почти всю остальную южную часть Курского выступа, и развернувшимися у самого его основания 6-й и 7-й гвардейскими 38-я армия входила в первый эшелон фронта. Все это и обусловило огромный размах оборонительных работ в ее полосе. Надо сказать, что командующий Воронежским фронтом генерал армии Н. Ф. Ватутин, вступивший в эту должность в конце марта 1943 г., с полным основанием считал, что противник нанесет свой главный удар с юга не в полосе 38-й армии.
Наиболее вероятными для вражеского наступления были признаны направления из Белгорода на Обоянь или Корочу и из района Мурома на Волчанск, Новый Оскол.
Однако учитывалось, что перед фронтом 38-й армии находился 7-й армейский корпус, который мог нанести удар из района г. Сумы на Суджу и далее на Обоянь, навстречу своей главной группировке, наступавшей с юга.
Для выполнения задачи
Чтобы представить задачи 38-й армии в этой операции, необходимо прежде всего коснуться плана наступления в целом.
Как известно, директива Ставки предписывала 1-му Украинскому фронту разгромить своими основными силами главную, бердичевско-казатинскую группировку противника, войсками правого крыла — коростеньскую, а левого — белоцерковскую. Для выполнения этой задачи фронт усиливался двумя общевойсковыми — 1-й гвардейской и 18-й, а также 1-й танковой армиями, двумя танковыми корпусами и артиллерийскими частями. В связи с этим следует сказать об общем соотношении сил в полосе фронта.
К началу операции он объединял семь общевойсковых, две танковые и одну воздушную армии. В целом его войска насчитывали 831 тыс. человек и имели на вооружении более 11 тыс. полевых орудий и минометов (без 50-мм), около 1500 зенитных орудий и пулеметов, 738 танков, 387 самоходно-артиллерийских установок.
2-я воздушная армия располагала 529 боевыми самолетами.