«Большинство проблем, связанных с кормлением грудью, могут быть решены или их можно предотвратить, если у мамы и ребенка будет хороший старт», - говорит Уолкер. Иногда это означает, что вам необходимо обратиться за помощью к специалисту по грудному вскармливанию или оплатить услуги консультанта по проблемам лактации, как это сделала Марианн Лупински. «Я никак не могла понять, что же я делаю неправильно; только после того, как консультирующий меня врач ознакомилась с историей родов и понаблюдала за моими попытками кормить Брайана, она сказала мне, что я все делаю как надо. Проблема в том, что у Брайана было плохое начало, когда в больнице его пришлось кормить из бутылочек», - рассказывает Марианн.
«Важно, - уверяет Уолкер, - приложить ребенка к груди как можно раньше после его появления на свет, лучше всего в родовой палате или в послеродовой». Ребенок, которому дают бутылочку, берет ее в рот и сосет совершенно по-другому, чем если бы ему дали грудь. «Я думаю, что здесь есть какая-то связь с запоминанием работы ротового аппарата, - говорит Уолкер. - Очень важно, какие предметы первыми окажутся во рту у новорожденного. Ведь для него они являются основными каналами связи. Искусственные соски не имеют ничего общего с материнским соском. Пустышки и соски заставляют ребенка стискивать ротик, отводить язычок назад и делать кусательные движения. Мамы страдают от искусанных сосков, а дети не получают молока. Все ваши усилия оказывается напрасными, и вы хватаетесь за бутылочку».
Прибегнув к разным приемам, которые известны специалистам по грудному вскармливанию, врач, консультирующая Марианн, помогла ей научить Брайана, как сосать грудь. «Всего этого могло не случиться, если бы Марианн больше знала об особенностях грудного вскармливания во время пребывания в больнице, где она рожала», - считает Уолкер.
Кормление грудью проходит гладко, если в больнице или родильном доме принято, чтобы дети находились в одной палате с мамами, а не в специальных детских палатах. «Что вам нужно, так это как можно больше практики и как можно больше контакта», - говорит Уолкер.
Проведенное несколько лет назад исследование показало, что практика, существующая в больницах, оказывала существенное влияние даже на тех женщин, которые заранее решили для себя кормить ребенка грудью. Если детей, помещенных отдельно, кормят молочной смесью или если неопытным мамам в качестве подарка вручают упаковки детского питания, мамы скорее начнут кормить малышей той смесью, которую давали в больнице, даже если она дорогая.
Некоторые мамы отвергают идею совместного пребывания с детьми в одной палате потому, что после родов им хочется выспаться, но на практике оказывается, что, если дети находятся в отдельной палате, мамам все равно не удается поспать подольше. «Поговорите с любой ночной сестрой, и она скажет вам, сколько времени выкраивается у женщин на сон, - советует Уолкер. - Наблюдения показали, что ночью они спят 5 часов, независимо от того, находятся ли дети в одной с ними комнате или нет. Отсюда следует, что нет причин изолировать детей. Вы будете спать лучше, и ребенок будет спать лучше, если следовать естественному ходу вещей, не насилуя человеческую природу».