Сексуальная революция середины двадцатого века, к которой привело появление противозачаточных средств, быстро пошла на убыль после разразившейся эпидемии венерических заболеваний. Кроме гонореи и сифилиса, об опасности заболевания которыми знало предшествующее поколение, современные микроскопы позволили обнаружить, что существуют и другие заболевания, передающиеся в моменты, которые принято считать самыми возвышенными моментами человеческой жизни.
Может быть, по этой причине многие из нас сопротивляются использованию средств защиты от венерических заболеваний. Сама мысль о том, что герпес половых органов, хламидийная инфекция, остроконечные кондиломы, трихомоноз или СПИД могут передаваться во время самых тонких человеческих отношений, представляется кощунственной, заставляющей усомниться в чувствах людей и в самих людях. Но любой, кому пришлось столкнуться с венерическим заболеванием не понаслышке, скажет вам, что несколько минут экстаза - неравнозначная плата за него.
«Приблизительно 50 процентов населения страны в какой-то момент своей жизни переболели венерической болезнью, - сообщает д-р Пенни Хичкок, руководитель отделения венерических заболеваний Национального института аллергических и инфекционных заболеваний в Бетесде, штат Мэриленд. - Однако никто не осмеливается заговорить на эту тему в «приличной» (как, впрочем, и в любой другой) компании - так было всегда и так остается».
«Если подумать над этим, то многое покажется удивительным, - говорит она. - Нас не смущает мысль, что мы можем заразиться от кого-либо гриппом или острым респираторным заболеванием. Но мы корчимся от стыда при мысли, что можем получить болезнь во время физической близости с кем-то. И это свойственно всем слоям общества - богатым, бедным, черным, белым, высокообразованным и необразованным».
Чтобы подтвердить сказанное, д-р Хичкок часто проводила в аудитории, которой она читала лекцию о венерических заболеваниях, небольшой эксперимент. «Слушателями обычно были профессионалы, которые в своей практике имели дело с венерическими заболеваниями и работа которых заключалась в том, чтобы предотвращать и контролировать распространение инфекций, подчеркивает она. - Казалось бы, эти люди должны быть менее скрытными относительно перенесенных ими венерических заболеваний.
Так вот, вначале я прошу поднять руки тех, кто считает себя сексуально активным человеком. Люди охотно признают это, почти все тянут руки вверх. Затем я прошу тех, кто переболел венерической болезнью, не опускать рук. И конечно, все руки опускаются, - отмечает она. - Только однажды несколько смельчаков не опустили руки. Учитывая, насколько широко распространены эти заболевания в нашем обществе, можно было бы ожидать, что в воздухе останется гораздо больше рук».