Не существует ни малейших предписаний, какой в деталях должна быть жизнь семьи с двумя работающими супругами, но зато есть цель, к которой надо стремиться. «Это не равенство, - замечает д-р Гилберт, - но справедливость, чувство, что каждый делает или получает справедливую долю. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы два человека, состоящие в браке, зарабатывали совершенно одинаково и располагали совершенно одинаковым временем? - спрашивает она. - В прошлом мы, исследователи, искали в браке равенства, и все пришли к выводу, что в браке равенства не бывает».
Но и равенство - это не все. Хорошие браки совсем не обязательно основываются на равенстве или даже на дележке поровну, а на чувстве справедливости. То есть на полной уверенности, что ваши нужды будут удовлетворены. Если не сейчас, то позже.
У Карелии Роберте как раз такой брак. И она, и ее муж Дэвид занимают административные должности в Fortune 500 companies и растят двух сыновей. В их семье разделение труда вполне отвечает традиционному. «Я не думаю, что он когда-нибудь чистил унитаз, - говорит Каролин. - С другой стороны, мне никогда не приходилось менять масло в автомобиле. В нашей семье я делаю большую часть «женской» работы, он берет на себя «мужскую работу», и мы оба заботимся о детях. Я бы сказала, что все это работает. Я очень счастлива».
Каролин и ее муж - наряду с другими супружескими парами в Америке, в которых и муж и жена работают, - прокладывают новые пути в нашем меняющемся обществе, а для этого нужны мужество и дальновидность. Они бросают вызов традициям, приговаривающим женщин к кухне и детской, а мужчин к преждевременной смерти из-за стрессов. Они составляют авангард новой революции; это люди, которые освобождают друг друга от гнета старых правил и, как сказала Хелен Берджи, вырабатывают новые правила на ходу.