Почему обыкновенные женщины так стремятся приобрести угловатость, скажем, модели Полины или актрисы Джулии Роберте, чьи тела являются профессиональными орудиями труда, причем их размеры, естественно, присущи только 5 процентам населения?
Большинство женщин в силу наследственных факторов не могут достичь именно такой фигуры. И в этом вся сложность. «Наша культура, - говорит социолог-историк Роберта Поллак Сеид в своей книге «Худейте в меру», установила стандарт на тело женщины, противоречащий биологии женщины». Хотя мы можем отрицать, что биология определяет то, что касается нашего тела, тем не менее это так. В мягких тканях женского тела должно содержаться около 22 процентов жира, чтобы начались и продолжались менструации. Если тело женщины содержит недостаточно жира, может развиться аменорея (отсутствие менструального цикла) с истончением костной ткани и бесплодие.
Мы также ограничены тем, что специалисты по питанию называют установочным значением, то есть весом, который мы можем поддерживать без сознательных усилий. Когда вес падает ниже установочной величины, наше тело безжалостно стремится вернуть статус-кво, запасая энергию и усиливая аппетит, что является одной из главных причин того, что садящиеся на диету проигрывают битву.
Одна из женщин - приверженцев диеты осознала тщетность своих постоянных усилий похудеть до размеров фотомодели, когда, по ее же словам, прочитала статью в журнале о звездах кино и их одежде. «До того как я прочитала эту статью, я не подозревала, что у взрослого человека может быть 4-й размер! - удивляется она. - Я не могла бы просунуть руку в платье такого размера. Я решила, что, чем садиться на диету концентрационного лагеря, лучше я буду носить свой 12-й размер и буду счастлива».