Пятьдесят, даже 20 лет назад на женщину, которая сознательно решила не иметь детей, смотрели бы в лучшем случае как на странную, в худшем она была бы изгоем. По словам одного из исследователей, она «нарушала табу». Действительно, еще недавно давление общества вынуждало многих из тех женщин, которые сомневались в своей способности испытывать материнские чувства, становиться несчастливыми матерями поневоле.
Сейчас это давление хотя и не исчезло совсем, но постепенно ослабевает. Все чаще на материнство смотрят как на дело выбора, а не как на предназначение, и те немногие женщины, которые выбирают бездетность, по результатам одного из подсчетов, от 3 до 6 процентов замужних женщин, - не встречают прежней враждебности и во многих случаях даже могут рассчитывать на поддержку. Вместо слова с негативным оттенком «бездетная» (childless) все чаще употребляется «свободная от детей» (child-free). Это определение более точно описывает отношение женщин к тому образу жизни, который они избрали.
Исчезают и прежние предубеждения, что женщины, не захотевшие иметь детей, эгоистичны, незрелы, отличаются скверным характером, что они несчастные существа, что к детям они, в лучшем случае, равнодушны.