Рейтинг проблем ЖКХ в России: на первом месте переплата за услуги
Рейтинг проблем ЖКХ в России: на первом месте переплата за услуги
Топ-10 проблем ЖКХ, которые больше всего волнуют жителей страны, составили общественники из НП «ЖКХ Контроль». Проанализировали жалобы, поступившие к ним за последние полгода, и выделили причины, которые чаще всего повторяются. Всего за это время в «ЖКХ Контроль» поступило порядка 5000 обращений.
- Мы будем постоянно составлять такой рейтинг, смотреть динамику. По животрепещущим проблемам будем формировать предложения по их решению для органов государственной власти. — заявила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
На первом месте рейтинга, что неудивительно, оказались претензии по начислению платы за услуги. А в целом Топ-10 выглядит так:
1 место (20% - каждое пятое обращение): проблемы с начислением платы за ЖКУ и расчет платы на общедомовые нужды;
2 место (18% - примерно каждое пятое обращение): новая система капитального ремонта многоквартирных домов;
3 место (15% - примерно каждое шестое обращение): неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг;
4 место (11% - почти каждое девятое обращение): неудовлетворительное состояние многоквартирных домов;
5 место (9% - примерно каждое 11-е обращение): неудовлетворительное благоустройство придомовой территории. В том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов;
6 место (8% - примерно каждое 12-е обращение): аварийное и ветхое жилье, проблемы с признанием и переселением;
7 место (7% - примерно каждое 14-е обращение): проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализация права на выбор способа управления, навязывание непосредственного управления;
8 место (5% - каждое 20-е обращение): проблемы с приборами учета (индивидуальных приборов учета и общедомовые приборы учета): приобретение, установка, эксплуатация;
9 место (4% - каждое 25-е обращение): общие собрания собственников - проблемы при проведении, проблемы исполнения принятых решений;
10 место (3% - примерно каждое 33-е обращение): Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющие на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйств.