По мнению лондонской «Гардиан»: «Оранжевая «революция каштанов», эта кампания – творение американцев, утонченное и блестяще спланированное учение по массовому маркетингу и продвижению западного бренда, которое было использовано в четырех странах за четыре года для спасения фальсифицированных выборов и свержения непривлекательных режимов.
Кампания, спонсируемая и организованная американским правительством с привлечением американских консультантов, социологов, дипломатов, двух ведущих американских партий и неправительственных организаций, впервые была использована в Белграде в 2000 году для обеспечения поражения на выборах Слободана Милошевича. В Белоруссии эта попытка провалилась. Однако накопленный в Сербии, Грузии и Белоруссии опыт оказался бесценным для составления плана свержения режима Леонида Кучмы в Киеве. Операция по созданию демократии через выборы и гражданское неповиновение теперь настолько отточена, что ее методы превратились в руководство по победе на чужих выборах.
Хотя никто и не отрицает, что государственный переворот, проводимый на Украине, производится на американские деньги. Ричард Лугар, личный представитель американской власти на украинских выборах, публично заявил о том, что на поддержку «демократического» (с точки зрения сами понимаете кого) кандидата ассигновано 13 миллиардов долларов, ибо расходы были не малыми! На третий день после второго тура выборов в заварухе приняло участие от 250 до 500 тысяч людей, для которых был выделен сухой паек и плюс по три доллара в день на десять суток, не считая пайков. В первые пять дней участникам «оранжевой» контрреволюции выплачивали по 200 долларов (а по другим источникам — по 200 гривен) в день.
29 ноября в СМИ прошла информация о том, что деньги, выделенные на победу Ющенко, истощаются и предлагается собирать пожертвования, поэтому участники стали получать по
10 долларов (или гривен) в день.
К этим расходам надо прибавить и расходы на транспортировку как минимум 300 тысяч участников из западных областей Украины в Киев, которых везли автобусами, самолетами и поездами не только «туда», но и «обратно». Опять-таки всю эту экипировку – плащи-накидки, повязки, оранжевые ленты, альпинистские палатки, каждая на четырех человек, даже апельсины из расчета по 10 штук на человека – деньги не малые. А еще были закуплены 300 тысяч валенок, другая обувь, даже пивом, говорили, угощались демократические «защитнички».
Закуплено было и техническое оборудование для обеспечения концертов и митингов, а также проведения лазерного шоу, и не только в Киеве, но и в других западных областях, вместе с пиротехникой для салютов. Стоимость этих расходов не публиковалась, но если вспомнить, что на праздновании в Москве такое шоу обошлось в 200 тысяч долларов, то можно получить представление и о том, во сколько это обошлось в Украине.
И напоследок стоит прибавить расходы, которые производятся сейчас для закупки и обеспечения добровольческих отрядов самообороны, создаваемых по армейскому образцу, чтобы получить общее представление о вложенных суммах в государственный переворот в Украине демократическим Западом.
И при всей этой наглой агрессии и откровенном вмешательстве во внутренние дела суверенного государства у Запада хватает совести кричать о «демократии»?
Западному обывателю, да тем более бывшему антисоветскому, такую липу еще можно «втюхать», а вот бывшим советским, более подкованным и грамотным – вряд ли. Не мудрено, что протестующая против этой контрреволюции часть украинского населения не будет показана ни на экранах, ни в прессе. Нынешняя технология «большой шахматной доски» это предусматривает.
Другая газета дает еще одну выдержку из той же «Гардиан»: «Будь то Албания в 1997 году, Сербия в 2000 году, Грузия в ноябре прошлого года или Украина сейчас, западные масс-медиа предлагают одну и ту же сказку о том, как молодые демонстранты свергают авторитарный режим. Воображение Запада настолько охвачено его собственной мифологией народной революции, что мы воспринимаем демонстрации в поддержку Виктора Ющенко, оснащенные лазерными подсветками, плазменными экранами, сложными звуковыми системами и большим количеством оранжевой одежды, как спонтанные акции. Массовые митинги прошли в Киеве в поддержку премьер-министра Виктора Януковича, но они не транслируются на наших телеэкранах. Между тем манифестации оппозиции отражаются в полном объеме. Нам говорят, что 96% пришедших избирателей в родном городе Виктора Януковича Донецке являются доказательством фальсификации. Вместе с тем 80-процентная поддержка Виктора Ющенко в других регионах страны никаких подозрений не вызывает. Так же и подсчет голосов в пользу Ющенко, который достиг более 90% в трех регионах, в то время как Янукович достиг того же результата в двух регионах».
Откровения «Гардиан» должны напомнить читателям прибалтийских республик события «песенной революции», когда эта технология завоевания чужих государств малой кровью, без применения военной техники, внедрялась на территории СССР. Тогда Запад располагал знаниями этого рода «маркетинга» только на примере польской «Солидарности», которую возглавил Лех Валенса. А обкатка этой технологии началась в далеких 60-х, на «полигонах» Чехословакии и Венгрии.
Подводя итоги «песенной революции» в Европе 60-х, банковский капитал посчитал, что расходы на эти операции более чем выгодны, при ощутимой прибыли за счет материальных ценностей, которые переходят в руки частного капитала, давая ощутимое преимущество западным инвесторам.