17 ноября третий человек государства – спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко – посетила рязанский роддом, где публично поддержала принятый накануне в первом чтении законопроект Заксобрания Санкт-Петербурга. Закон этот предполагает штрафы за пропаганду гомосексуализма в размере от 1000 до 3000 рублей – для физических лиц, от 3000 до 5000 рублей — для должностных и от 10000 до 50000 рублей — для юридических. Матвиенко призналась, что досконально инициативу питерских законодателей не изучала, но в случае, если она не противоречит действующим законам, готова перевести ее и на федеральный уровень.
– Инициатива сама по себе правильная, это то, что действительно волнует все общество, – заявила Валентина Матвиенко.
В Рязанской области закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей и подростков уже действует, а местные гей-активисты поспешили пожаловаться на него в Страсбургский суд. В маленькой Хакасии такие "войны" представляются с трудом. И все же сегодня мы решили выяснить, как наши респонденты относятся к подобным законодательным инициативам?
Андрей АЛЕЕВ, тренер регбийного клуба "Заря":
– Я бы, честное слово, не поднимал этого вопроса совсем. Не стоят гомосексуалисты того, чтобы о них говорить. Господь создал нас всех: одних — мужчинами, других, соответственно, — женщинами. Не было в его промысле серединок. На мой взгляд, этим все сказано.
Елена БАКЛАМЕНКО, журналист:
– Проблема, действительно, есть. У меня на этот счет двоякое мнение. С одной стороны, я человек толерантный и считаю, что люди имеют право любить друг друга (лишь бы это никому не мешало). Но, с другой стороны, меня устраивает отношение людей в России к гей-парадам. Я не хочу, чтобы в моей стране дети это видели.
Антонина КОЛОВА, фотограф:
– А вы считаете, что это проблема? А... Матвиенко считает? Я совсем от жизни отстала: не слежу за очередными перлами маразма наших властей. Сексуальная ориентация – личное дело каждого. Среди моих друзей и знакомых есть те, кто неравнодушен к своему полу. К гей-парадам отношусь спокойно. А вот регистрация однополых браков и усыновление ими детей – это противоестественно. Если все вдруг станут однополыми, человечество быстренько вымрет. Я считаю, в таких вещах, как, впрочем, и в любых других, лучше обойтись без фанатизма.
Антон, 23 года, татуировщик:
– Меня тошнит от того, какие проблемы видят наши законодатели, если честно. Я не первый раз отвечаю для вашей рубрики, и с каждым разом все больше хочется плакать. Ну какая к черту проблема гомосексуализма? Чем они мешают, эти бедные гейчата, а? Никому ведь вреда не приносят. Друг с другом спят да и ладно. Проблема – это быдло, из которого на 70 процентов состоит наше деградирующее общество. Проблема – это коррупционные чиновники. Проблема – это свободная продажа ингредиентов для дезоморфина – наркотика "крокодил", от которого сгнивают заживо за два месяца. Вот это проблемы. А не мужчины, которые хотят заниматься любовью, а не бандитизмом.
Ася, 29 лет:
– Мое мнение: Матвиенко – зашоренная стереотипами особа. Для любви пол не важен, он важен для продолжения рода. Если человек способен дать мне все, что я хочу, то мне неважно, мужчина это или женщина. Чаще всего в однополых отношениях гораздо больше взаимопонимания и тепла, меньше упреков, гендерных предрассудков. Я считаю, что гомосексуализм – это не проблема, а выбор индивида. Дали бы людям определенные права и возможности – то, чего они просят, и, я уверена, никто бы не устраивал различных акций протестов, не выдвигал бы требований. Но вот насколько это реально в нашем гомофобном социуме – другой вопрос. Почему-то считается вполне нормальной семья, в которой ребенка могут унижать и издеваться над ним, но гомосексуальная семья, которой ребенок действительно нужен, является заведомо неправильной. И обидно то, что гомофобов не переубедишь. Адекватные гетеросексуалы никогда так себя не вели и не будут вести, это люди, имеющие свое мнение и уважающие чужое. А товарищи вроде Матвиенко, весьма вероятно, латентны. Они напоминают мне скинхедов, которые вбили в голову одно и ничего больше не видят. Самое забавное, что вступать в интимную связь гетеросексуальные деточки могут в 13 лет, а говорить о гомосексуализме при них, так это ой, противоестественно. Они и сами знают побольше тех, кто может им это "пропагандировать". Что ж, теперь пройдешь с любимой девушкой за ручку, а тебе штраф? А то вдруг деточка увидит и в стресс впадет? Или подругу на вокзале при встрече обнять и чмокнуть нельзя? Интересно, что будет с тематической печатью и видеопродукцией? Литературные произведения, аниме, фильмы о гомоотношениях как намерены контролировать власти?
Евгений, 24 года, фотограф:
– Пока живые избегают тьмы, дерутся, задыхаются от страсти, рожают новых и берут взаймы, мы – городские сумрачные власти. Любимые наместники зимы". Сначала нужно вылечить это общество. А уж потом рождать новое.
Татьяна, 30 лет:
– Если уж действительно решать демографическую проблему, то не надо писать какие-то мудреные программы и изобретать велосипед. Дайте людям работу, стабильные зарплаты, на которые РЕАЛЬНО можно жить, дайте ДОСТУПНОЕ жилье, а не ипотечную кабалу и прочие условия для жизни и воспитания детей, как то: садики, образование, нормальное медобслуживание – они сами замечательно расплодятся. И не нужны будут эти материнские капиталы. А то выходит как в той рекламе – рожают "пухленьких капитальчиков". А что эти дети нежеланны, никого не волнует. Главное – наплодить.