Организаторы выездного совещания, которое глава Хакасии провел 11 апреля в аэропорту "Абакан", по крайней мере, те, кто отвечает за общение правительства с прессой, накануне мероприятия создали ему немалую интригу, затребовав от представителей СМИ дополнительную аккредитацию с указанием паспортных данных. Кроме того, журналисты отправились на место событий не по отдельности, а организованно, на специально предусмотренном для "выездных совещаний" микроавтобусе. Правда, всем желающим сидячих мест в автобусе не нашлось, поэтому водителю правительственного транспорта пришлось нарушить священные Правила дорожного движения, усадив "перевес" на пол. На месте выяснилось, к чему все это: оказывается, аэропорт Абакана - по-настоящему серьезный объект, куда без согласования с руководством никого не пускают, тем более, прессу.
Особенно стало очевидно, насколько объект серьезен, когда на прилегающую к аэродрому территорию (там, где стоят воздушные суда по прилету) вышел сотрудник службы безопасности.
- Уважаемые, здесь снимать нельзя, - заявил страж порядка.
Правда, до этого все операторы и корреспонденты уже успели снять все, что хотели, наработав на целый фильм. Но не надо, так не надо. Особенно просили не снимать автомобили губернаторского кортежа, который передвигался по полю аэродрома со степенной важностью, и некие аэронавигационные объекты. Хотя что конкретно имелось в виду под этим словосочетанием, никто не пояснил.
Циничные журналисты, которые в выше упомянутом микроавтобусе дожидались развития квеста под названием "в какую сторону поедет губернатор", предположили, что нельзя снимать потому, что, к примеру, у среднестатистического американского шпиона вид некоторых здешних приспособлений может вызвать искренний снисходительный смех: очень уж "совдеповски" они смотрятся.
Будучи уже на взлетной полосе, где Виктор Зимин интересовался, как решается вопрос с поддержанием забора, огораживающего объект, в горизонтальном положении, все увидели, как по полю вдоль взлетной полосы едет мужчина на велосипеде. Оказалось, что это не вражеский шпион, а сотрудник близлежащей метеостанции, который таким образом передвигается к своему рабочему месту...
Осмотрев все помещения аэропорта, в том числе склад ГСМ, Виктор Зимин собрал всех на совещание. По словам губернатора, "впечатление не то, чтобы плачевное", но на предприятии - "сонное царство". С этим те, кто бывал в крупных аэропортах, охотно согласились бы, увидев одинокий борт из Норильска и узнав, что больше двух рейсов в день из Абакана не летает.
Причина того, что аэропорт не востребован, по словам Зимина, проста: слишком высокие цены на топливо, отсюда себестоимость полетов, соответственно, цены на билеты.
- С такой ценовой политикой мы здесь ничего не решим. У нас тут самые дорогие билеты, сколько можно об этом говорить. У нас цена за тонну топлива больше, чем в Красноярске почти на 10 тысяч рублей, там 28 тысяч за тонну, а у нас - 37, - уже позже объяснял Виктор Зимин прессе.
В связи с этим губернатор предложил представителю той структуры, которая в данный момент снабжает топливом аэропорт Абакана, "в течение трех недель пересмотреть политику ценообразования", иначе будет найден другой поставщик.
Представитель компании-поставщика лаконично заметил, что "все хотят зарабатывать", а также пообещал донести слова Виктора Михайловича до своего московского начальства. На том и порешили.
В этот момент у кого-то из участников совещания в куртке очень громко зазвонил телефон, и находчивая девушка из пресс-службы аэропорта унесла куртку так далеко из помещения, что позже хозяин не мог найти имущество примерно в течение получаса.
Несмотря на этот казус, Виктор Зимин продолжал обрисовывать перспективы аэропорта: в общем, легче назвать то, что не надо менять на предприятии. В планах правительства до конца года - отремонтировать здание аэровокзала, взлетно-посадочную полосу, установить новую сигнальную систему освещения и даже разобраться с помощью прокуратуры, кто и на каких основаниях купил когда-то принадлежащие аэропорту склады. Словом, в Абакане будет "старый новый аэропорт".
Напоследок Виктор Михайлович попросил провести аттестацию руководящих кадров предприятия, а также объявил о том, что отныне в аэропорту будут работать по одному эксперту из министерства экономики и министерства финансов, которые будут "мониторить" всю деятельность предприятия. Вызвана такая инициатива тем, что руководство предприятия получает много, а простые, извините за выражение, работяги - мало.
- Это своего рода социальная несправедливость, высший эшелон получает прилично, при этом и премии не забывает себе выплачивать по сто тысяч, почему-то пользуются бесплатными билетами во время отпуска, а те, кто, извините за выражение, занимается физическим трудом или технический работник, получает зарплату 3,9 тысячи рублей, - пояснил Виктор Зимин, попросив руководство не обижаться.
Но то и не обиделось, а если и обиделось, то промолчало.