Состоялось очередное заседание политсовета Кстовского отделения партии "Единая Россия".
Состоялось очередное заседание политсовета Кстовского отделения партии "Единая Россия".
На встрече обсуждались важные вопросы, касающиеся
общественно-политической жизни как России в целом, так и Кстовского
района в частности. Подробнее об итогах заседания местного отделения партии
"Единая Россия" Мы побеседовали с его руководителем председателем
Земского собрания района Александром Лобановым.
- Александр Васильевич, какой вопрос стоял
первым в повестке дня?
- На заседании политсовета Кстовского отделения партии "Единая Россия" в первую
очередь мы подвели итоги прошедших выборов президента России. Проанализировали
итоги выборов по Нижегородской области, в том числе и по Кстовскому
району. При проведении выборов депутатов Государственной думы активность
избирателей нашего района составила 43,5 процента, а на выборах президента явка
составила 54,35 процента. Мы предполагали, что явка по Кстовскому
району будет низкой. Были опасения, что из-за низкой явки избирателей выборы
будут признаны несостоявшимися. Известно, что в Нижегородской области один
район - Балахнинский - оказался в такой ситуации.
Общие итоги выборов президента: явка и проценты, набранные кандидатами, -
отличаются от общероссийских итогов. Речь шла о том, насколько эти итоги могут
повлиять на нашу жизнь. Население района видело, что партия "Единая Россия" не
формировала никаких избирательных штабов и не занималась агитацией в пользу
того или иного кандидата, хотя всем известно, что партия "ставила" на победу
действующего президента. И именно при таком итоге выборов формировалась
предсказуемая законодательная власть, Госдума,
избранная в декабре прошлого года, и исполнительная власть - правительство. На
мой взгляд, главная причина невысокой активности кстовчан
на выборах - это неверие избирателей в способность властей на местах решать их
проблемы. Сейчас наступают времена перемен, и я неоднократно подчеркивал это,
выступая перед кстовчанами, в том числе и со страниц
нашей газеты. Да, они не будут лишены принятия некоторых непопулярных мер,
и нам придется их пережить в ближайшие год-два.
- Сегодня
в городе сложилась непростая ситуация с теплом и горячей водой. Какие меры
принимаются для решения проблемы?
- Чуть более месяца назад мы
в Земском собрании обсуждали проект бюджета на 2004 год. Было проведено четыре
заседания нескольких комиссий, в которых приняли участие практически все
депутаты Земского собрания. В итоге бюджет был направлен на доработку. Что
послужило основным мотивом для такого решения? Когда обсуждался пакет
документов, мы уже говорили о том, что авторам - районной администрации -
необходимо обратить особое внимание на ряд ключевых моментов. Это заработная
плата работников бюджетной сферы, тарифная политика в сфере ЖКХ и договорные
обязательства за потребление энергоресурсов. Земское собрание рекомендовало
администрации сохранить тарифы на существовавшем на тот момент уровне, выделить
определенную сумму по оплате за энергоресурсы. Нас уверяли, что на стадии
рассмотрения бюджета во втором чтении все наши предложения будут учтены. И
никаких проблем, связанных с подачей тепла и горячей воды на город, не возникнет.
Что мы имеем на сегодня - всем известно, и страдают от этого жители. Когда
обсуждался вопрос о целесообразности изменения тарифов на жилищно-коммунальные
услуги, депутаты задавали вопросы авторам распоряжения о мотивах этого
изменения. Мы получили ответ, что очередное увеличение тарифов на
жилищно-коммунальные услуги для населения - мера необходимая. Среди
потребителей коммунальных услуг население - самый добросовестный плательщик.
Почему не получается в полном объеме и своевременно рассчитываться по теплу? Я
считаю, что здесь имеют место не финансовые, а организационные проблемы.
Согласно федеральному закону, все вопросы, связанные с установлением,
изменением тарифов на оплату ЖКУ, рассматриваются одновременно с рассмотрением
проекта бюджета. Думается, что Нижегородская область в рамках своих
обязательств перед муниципалитетом должна взять обязанности и ответственность
на себя по нескольким составляющим. Если области делегированы права исполнять
федеральный "Закон о ветеранах", область и должна отвечать в том случае, если
средства по этому закону не выдаются. Аналогично и по "Закону об инвалидах", по
жилищным субсидиям и так далее. Наверно, при рассмотрении областного бюджета в
октябре и ноябре прошлого года и надо было думать над тем, как по исполнению бюджета
по доходам сложится первый квартал. Если мы знаем, что первый квартал каждого
нового финансового года по доходам не исполняется, то должны предусмотреть
какие-то компенсационные меры. Все эти организационные моменты должна решать и
власть на местах. Например, заключать трехсторонние соглашения - администрация
района, правительство Нижегородской области, ОАО "Нижновэнерго".
А у нас обязательства по оплате возникают внезапно, и администрация района
никак не может собрать воедино всех лиц, которые заинтересованы в решении
вопроса. На сегодня, чтобы снять социальное напряжение в городе по горячей
воде, выработано определенное решение. Я думаю, депутаты Земского собрания
района в очередной раз пойдут навстречу администрации и разрешат ей взять
кредит в банке для погашения долга. Но по итогам рассмотрения бюджета района за
первый квартал текущего года, этой теме мы должны уделить самое пристальное
внимание. Вопрос будет включен в повестку дня. Мы планируем разобраться, как
дальше строить местную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства.