Д. Фрид (помощник госсекретаря США): 'Важно развивать разнообразные маршруты энергопоставок, в том числе и в обход России, но это не означает, что кто-то обижает Россию. Россия будет крупным поставщиком в Европу. Однако решающим фактором при этом будет оставаться прозрачность поставок' (The Daily Telegraph, 29.01).
А. Хаменеи (духовный лидер Ирана): 'Иран и Россия могу создать структуру, связанную с сотрудничеством в газовой сфере, наподобие ОПЕК, поскольку половина мировых запасов газа расположено в России и Иране' (Daily Mail, 30.01).
Р. Зееле (председатель директората Wingas): 'Даже если мы диверсифицируем источники энергоносителей, Россия останется важнейшим партнером Европы' (Netzeitung, 25.01).
Ж. Шоссар (аналитик компании Credit Agricole) [об альтернативных поставщиках энергоресурсов в Европу]: 'Вряд ли все эти проекты [альтернативных поставок] будут реализованы, в любом случае они не смогут полностью компенсировать поставки российских энергоресурсов в Европу' (Les Echos, 25.01).
М. Сингх (премьер-министр Индии) [o российско-индийских отношениях]: 'Энергетическая безопасность является основным аспектом нашего стратегического партнерства. Мы признаем, что Россия сегодня занимает ведущие позиции в мире в области энергетики' (Le Figaro, 26.01).
К. Энтони (министр обороны Индии) [о российско-индийских отношениях]: 'Сегодня наше сотрудничество уже не сводится к отношениям поставщика и покупателя' (Les Echos, 25.01).
М. Джоши (индийский аналитик по стратегическим вопросам): 'Возрождение России имеет важные последствия для региональной и глобальной политики Индии, потому что оно расширяет спектр доступных Нью-Дели возможностей. Может быть, между Россией и Индией существует большая общность интересов в отношении стран Центральной Азии, Ирана и Западной Азии, чем между Нью-Дели и Вашингтоном' (The Financial Times, 25.01).
А. Лукашенко (президент Белоруссии): 'Я никогда не дам согласия на поглощение Белоруссии Россией. Меня не для того в свое время выбирали первым президентом страны, чтобы через десять лет я стер свою страну с карты Европы. Мы по-прежнему выступаем за Союзное государство с Россией, в котором оба государства были бы равноправны' (Die Welt, 25.01).
Ш. Маккормак (официальный представитель Госдепартамента США) [о противоракетной обороне в Восточной Европе]: 'Она не направлена против России. Она направлена против тех безответственных государств, которые могут овладеть этой [ядерной] технологией и угрожать нашим друзьям и союзникам, угрожать самим США' (Chicago Tribune, 26.01).
Р. Ланг (министр юстиции Эстонии): 'Пропаганда, которую использует российская официальная пресса, напоминает мне Германию 30-х годов' (The New York Times, 25.01).
С. Яти (заместитель министра иностранных дел Японии): 'Наша позиция состоит в том, что заключение мирного договора сделает возможным полноценное развитие отношений Японии и России' (Asahi, 25.01).
К. Хэя (бывший служащий Сил самообороны Японии) [о 'деле А. Литвиненко']: 'Это устранение неугодных власти людей. Подход СССР, или России заключается не в преодолении политического противостояния путем дискуссии, а в убийстве сильными слабых. [Смерть А. Литвиненко] имеет смысл и как 'убийство предателя'. Можно сказать, что по сути это террор, предпринятый для того, чтобы угрозами сдержать протест и критику' (Sankei, 26.01). По материалам сайта http://vesvladivostok.ru