Четверг, 25.04.2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 790
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Отдых и туризм » Отдых в России

Записки Алексея Савватеева.

Записки Алексея Савватеева.


Все хорошо, что хорошо кончается!
А вот - что было вчера.

Апрель, очень ранняя весна. В октябре бывает бабье лето, а это надо назвать псевдо-лето, когда вдруг, ошалев от свободы, выйдя на волю из зимы, природа швыряет в нас несколько дней подряд +20, не заботясь о том, что ей за это будет, например, 1 мая.

Уже неделю назад (9. 04. 00) мы с друзьями выбрались на Скнигу. Сезон начался для меня там же, где закончился предыдущий, однако декорации и музыкальное сопровождение коренным образом поменялись (кто читал «Особенности национального туризма», написанные подающим большие надежды молодым российским писателем Алексеем Захаровым, те понимают, о чем идет речь; кто не читал, пусть почитает - это есть у Мошковаи на нашей страничке les). Во-первых, я был трезв; во-вторых, было значительно больше воды, нежели осенью; в-третьих, было теплее градусов, не соврать, на 15. Но об этой реке разговор отдельный. Спустя неделю, 15 апреля, мы пошли на Большую Сестру.

Предыстория: с этой рекой нас познакомил Денис Будяк. Три года назад он ее откопал, смотря на горизонтали и оценив уклон как 4 метра на км. Мы с ним, его другом и Сашей Тонисом приперлись туда несколько раньше срока, не застав высокой воды, но схватив ночные -7, на таймене и салюте, блядь его побери. Пожалуй, про вчерашний пиздец я расскажу чуть позже, ибо та поездка трехлетней давности заслужила этот ярлык в не меньшей степени. Начну с технической характеристики.

Большая Сестра протекает к северу от Чисмены (105-й км Рижской железной дороги), имеет солидный уклон (2. 5-3 метра на километр) на протяжении пары десятков км, если не больше. Одна из самых интересных половодных рек Московской области. В непосредственной близости от Большой Сестры нет населенки, что выгодно отличает ее от таких хитов, как Волгуша и Каширка; технически, вдобавок, Б. Сестра посложнее, согласно свидетельству очевидцев (сам так и не удосужился побывать на двух вышеупомянутых). Кроме того, берега реки чрезвычайно живописные, куда ни плюнь - елочки, полянки, где можно с пребольшим комфортом встать на ночлег (уже ощущается близость Валдая: как ни как, 100 км. на запад от Москвы! ). Обносов всего 4-5 на весь маршрут, а год назад, говорят, было и того меньше - 1-2 обноса; после всего сказанного про речку неудивительно, что в выходные, соответствующие пику паводка, там происходит парад судов. Грузовики с местными водилами поджидают туристов, набиваются ими по самые серые яйца или выше и едут до моста за дер. Золево - там официальное начало сплава.

Река стремительно летит по глубоко вымоенной долине в сторону Теряева, организуя по пути такое количество приключений, какое Вам не доведется найти на свою жопу за такое короткое время где-либо еще вблизи Москвы. Непрерывные прижимы к полу-завалам, основная струя под нависшие ветки деревьев, водные «поганки» нехилой мощности, шлагбаумы сомнительной проходимости, дающие подзатыльник тем, кто не нагнулся под ними в три погибели; и два препятствия, заслуживающие названия «порог».

Одно - порог «Еловый», в полутора-двух часах сплава на Л11 от моста в Золево, представляет собой сужение реки до 2-х метров и слив с валами до 0. 5 метра, наверное. Левый берег в пороге угощает путника горой дерьма древесного свойства, часть которого - прямо в русле; справа - не помню, однако помню, что притирался к левому, убоявшись этого «чего-то». За порогом - обильные, пышные еловые ветки до воды, давшие порогу свое название. Замешкаетесь - кильнет в одночасье, а так - лишь двинет лапами по каске (и по морде заодно).

Второе - в полутора часах сплава от Елового, порог «Ловушка», почти непроход. Завал поперек 3 4 реки, слева - слив прямо под наклоненные ветки, разгонный участок быстротока 20 метров - и два шлагбаума, даже в лучшем случае с трудом проходимые (впритирку к правому берегу). Фактически это - обнос. Ориентир: до этого пять минут тихой воды (вообще, на основном 3-х-часовом участке тихая вода практически отсутствует), и слышен шум за поворотом. Коварство заключается в том, что шлагбаумы с воды не видны, и кажется, что сольешься благополучно - и будь здоров. Так вот хуй вам в рот, дорогая редакция. Лучше заходите в затончик справа от слива, и обносите - длина обноса, фигурально, 2 метра.

Потом - пять минут, и впадает Каменка; на этом основное падение кончается, и желающие могут съебывать в Москву. Место сбора байдарок - правый берег, у дачного поселка, прямо напротив дороги, идущей круто в гору. По этой самой дороге вы и идете, и она впадает в асфальтовую, направо, налево, и по асфальту около 3-4 км до трассы Теряево - Чисмена. Последний автобус до Чисмены идет в 18: 45, в Чисмене - бегом на электричку 19: 08 до Москвы. Мы едва успели купить бутылку водки (даже за билетами не успели! ). А кому мало - плывет дальше, в Теряево, где можно посмотреть Волоколамский монастырь, но мы там не были. По пути, говорят, есть более удобные (меньше тащить) места для анти-стапеля.

Два замечания: во-первых, тайменное время сильно выше, чем ласточное. Во-вторых, если вы идете на половодье впервые, киляться будете просто в темпе вальса - у нас был новичок Катя, так кильнулась в Л11 9 раз. На что я дока, но в двухместном судне с начинающим матросом девочкой Сашей и то кильнулся четырежды (правда, три из них - от похуизма, свойственного моей натуре, а один - по вышеупомянутой причине, см. ниже описание, но все равно! ). Имея также в виду шикарные стоянки, советую идти на 2 дня (мы правда сейчас ходили на один).

Ниже представлен материал, который вряд ли заинтересует сухого и чопорного исследователя. Попытка вспомнить, что было 3 года назад, а потом - свежие вчерашние впечатления. О! Я откопал наброски, сделанные сразу после того похода, 3 года назад!! Вот их расшифровка:

Утро. Солнце. Среда, 7 апреля 1997 года. Последняя электричка до перерыва, около 10-ти часов, является нашей целью, и мы забиваем стрелку у касс на Тушино. Я везу половину Салюта, у Саши Тониса - вторая половина. Денис и его друг (Нечаев его фамилия? Забыл... . И как звать забыл... . ) идут на таймене. Мы трое быстро собрались, а Тониса нет. Нет, нет, нет... . . Электричка наша подъезжает, открывает двери... Что делать? И тут ответ дает сам Саша, галопом мчась с тележкой, на которой везет Салют, по платформе. В самую что ни на есть последнюю секунду он таки успевает на нее сесть, мы тоже втаскиваемся. Саша продирается к нам и говорит, что был, как всегда, пиздец у него в Бирюлево (в Петропавловске-Камчатском, как всегда, полночь... )



Все хорошо, что хорошо кончается!

Студенты - народ бедный. Билеты взяли только до 5-й зоны. Контролеры, впрочем, появились раньше: «До пятой зоны. Хм... На Истру идете, ребята?» На Истру, говорим (а что бы Вы сказали?). Контролеры отстали, а до меня медленно начинает доходить: какая к ебеням Истра в пятой зоне??? Истра - 6-я зона, причем последняя в ней станция. Вот такие дела, такая, брат, ебатория... .

Что-то еще было там, в поезде, прикольное, но - увы! - забыл...

Чисмена. Погода испортилась. +3, мокрый снег. Унылый пейзаж довершают сцены из жизни 101 км, например, такая: три пьяных человека пытаются уйти куда-то в направлении от станции. Двое преуспели в этом лучше, чем третий, пройдя за 20 минут аж 200 метров. Тот - только 100, и каждые 10 секунд кричит им: «Э-эй... Посто-ой... » Они в ответ: «Поше-ооол на-а ху-уй!... » и так далее, очень долгое время, на всю деревню. Автобуса нет и не будет долго, впадаем в уныние. Я иду разведать, нельзя ли по ближайшему ручью сплавиться до Б. Сестры, но нельзя.

Наконец Денис где-то надыбал крытый грузовик. На мосту нас сгрузили, и при виде живой воды Дениса обуял приступ энергии - он схватил целиком байду и скатился с ней под откос к реке. Все ржут. На месте перекусываем, выплываем.

Первый обнос (ледового затора) - через 500 метров. Еще обнос, еще, потом - наледи вперемешку с ветками и прочим хламом стоят непрерывно несколько сот метров подряд! Бадарку просто тащим по снегу, которого по колено, иногда - берем разгон и едем в ней, как на лыжах!! В общем, берем от реки все, что называется, еби ее мать.

Потом - лучше; вот - слив полметра, за ним - в морду кусты. У нас в салюте едет тележка, которая цепляет, сука, за них и чуть нас не киляет. Опять обнос. Денис совершает «тюлений старт» с метрового снежного склона на таймене. У меня появляются сомнения в его нормальности, которые подкрепляются происшествием следующего утра, но об этом - позже.

Следующий обнос - это трактор, по сей день лежащий в русле. До него плыть, как выяснилось вчера, 10 минут! Разгружаемся, обносим, грузимся обратно и плывем дальше. Вечереет. Через некоторое время мы на что-то напарываемся и едва успеваем зачалиться - с такой скоростью прибывает вода! Встаем, выгружаемся... . Дыра прямоугольной формы, можно в нее, кажется, просунуть ногу!! Подплывают Денис с другом, и мы решаем здесь встать на ночь. Место, надо сказать, просто шикарное! Распаковываем вещи... . . Блядь!!!!!!! Я забыл на одном из обносов рюкзак. Хер знает на каком. Кажется, на «тракторе».

О-ох, плохо быть мудаком... Но, раз уж родился им, делать нечего - переправляюсь на тот берег, и в дорогу. Уже минус изрядный, темнеет и морозит, однако наст, сука такая, пока что проваливается. Иду до трактора долго, может, час - плохо помню. Но вознаграждаюсь за проваливание каждый третий шаг по колено в снег тем, что там действительно лежит себе спокойно мой рюкзак! На обратном пути небо звездеет, а наст стал прочным, слава Богу, так что возвращаюсь обратно быстро. Пролетает комета, и я успеваю загадать желание! Так в записях значится, но я не помню сейчас ни желания, ни самого факта существования кометы... .

Там уже ждут с едой. Настроение - на 5+, очарованно смотрим на небо. Осознаем, что по всем нашим понятиям полярная звезда где-то не там, не на севере... Как это понимать? Есть разные версии. Я, например, сейчас не помню, а в записях не указано, сколько мы там пили... ...

Утром чинимся, жрем и выплываем. Денис мне дал свои гидроштаны (у меня тогда не было гидры, а у него были, кажется, лишние - его друг дал их мне, спасибо и ему, что согласился! ). Жуткие, толстенные, да еще писать нельзя в них. Но - воду не пропускают! И то хорошо, теперь в сложных местах я молниеносно выпрыгиваю из лодки, избегая килей. Результат: таковых у нашего салюта не было. Опять проблемы с габаритом этой трещелеебанной тележки!

А вот - обнос. Река уходит в каньон с многочисленными шлагбаумами, совершенно очевидно непроходимый по той воде (вчера все было затоплено). Мы начинаем обнос, я возвращаюсь за какими-то вещами, и вдруг - Здрассьте, я ваша тетя! - Денис сел в таймень и плывет. Нет, он положительно двинулся рассудком! Подплывает к шлагбауму 25 см над водой, после чего происходит примерно следующее: Денис ударяется лбом о шлагбаум, таймень притапливается, и превращается в submarine. Секундой позже, вслед за тайменем, Денис тоже превращается в submarine. Интересно, а чего он еще ожидал? Но этот вопрос мы пока не массируем, а бросаемся все к месту происшествия. Появляется Денис, но не таймень. Кровь течет с поврежденного лба, зубы стучат, за шиворот в гидру натекло ведро воды. Температура -2. Выберается на берег, и просит 2 вещи одновременно: поскорее костер, и спасти его таймень. Но Саша ушел на разведку, поэтому пока спасаем таймень мы с его другом, а Денис прыгает вокруг от дьявольского холода. Тяжелая, однако это работа, бегемота тащить из болота! Таймень прижат внизу к чему-то нехилой струей. Работаем долго, стиснув зубы от холода, процеживая сквозь них только 7 заветных корней, остальное не проходит - не габарит. В общем, спасли. Но упаковка - уплыла! Так что на анти-стапеле нас ждет основательный геморрой. Приходит Саша, разводим костер, Денис переодевается. Выплываем, но плывем недолго - на очередном обносе закругляемся. Проплыли, наверное, меньше половины интересного участка, да, точно меньше, даже до порога Еловый не доплыли... .

На антистапеле начинается Савватеевское лето - идет снег, греет солнце, +2. Красиво, черт побери... Я не помню, как мы справились с отсутствием упаковки, но точно помню, что геморроя было хоть отбавляй. Начать с почти отвесной горы, в которую пришлось со всем этим дерьмом взбираться. Наверху - доярки и коровы, те и другие изучают нас внимательно. Передвигаемся челноком, и обсуждаем, что в один сезон напряжно более одного выхода на половодье. Ха-ха, не знали мы тогда про Л11! Вчера за 1 день проплыли все, что надо, и непоздно вернулись (правда, на дачу). Тогда же нам пришлось немеренно ждать электричку, кушая поддельный шоколад, купленный в привокзальном магазинчике... . . В Москве поехали к Денису - оставили обе лодки там, кажется. Дома я был в час ночи. Уебался в ноль.



А вот - что было вчера.

Точнее, началось все в пятницу, 14 октября 2000 года. Участники мероприятия: Саша Тонис, Леша Захаров, Катя Стальгорова, Саша Бочавер и я. Решили заехать ко мне на дачу в Снегири, и утром подцепить электричку, на которой, судя по слухам, тусовку МГУ-шного турклуба собирался везти Зыков. Кате явно не давали покоя лавры ее одноклассницы по 11-в 57 школы, Ани Зарубиной, которая неделю назад исполнила на Ласточке 7 килей на реке Скнига. Забегая вперед, скажу, что Катя победила Аню: 9 килей за значительно более короткий срок. Катя попросила Сашу Тониса взять ее с собой на Б. Сестру. Мы с Сашкой Бочавер присоединились. Захаров рвался тоже, не имея ласточки. Но хотел он явно сильно: два раза он брал приступом несчастный спортивный магазин на Калужской, считая его «Ярусом» и пытаясь вытрясти из него Л21. Но - увы! - ни Л21, ни обещанного подвала, естественно, там не оказалось, а когда он понял это (с нашей помощью), было уже поздно: «Ярус» все распродал. Что и следовало ожидать, дык! Половодье, блядь! Да еще какое... .

В общем, я уже был у Сашки дома на Октябрьском Поле, когда звонит Зах и говорит: выручай. Ну, блин, а что я могу поделать, моя Л11 лежит в покинутой квартире! Говорю: бери у Шварца, она к тому же лучше. Но нет, Шварцу он не дозвонился, посему пришлось беспокоить моих родителей и просить их открыть мою квартиру (благо в том же доме) и дать Заху мою изрядно поебанную красавицу. В результате он приехал к нам на дачу около часа ночи.

Утро, отличная погода, солнце, уже +8 и теплеет дальше. Приходим на станцию Снегири. Закрывается шлагбаум, и едет наша электричка... ... . Та-ак... . . Вот уж не ожидал, ведь до Снегирей полно станций разгрузки, а она набита не то что по самые яйца, нет, гораздо выше. Открываются двери, и отовсюду прет народ, не особо выходит, да и желающих влезть немало. Из двери, куда я было сунулся, нагло торчит полиэтиленовый каяк! Да, вопросов нет. Но ехать-то надо!! Поэтому я и две девушки бежим вдоль состава, предоставив Тониса и Захарова самим решать эту задачку. Я втискиваю в какую-то дверь Сашку и Катю, однако сам-то не помещаюсь. Поезд закрывает двери, я цепляюсь и повисаю, он открывает, я все пытаюсь продавить людскую массу вперед, он опять закрывает, я повисаю, и т. д. Короче, после 5-ти итераций я кричу на весь тамбур «подвиньтесь, ебать вас всех в жопу!!! » или что-то похожее, и это, как ни странно, срабатывает - возможно, в силу реальности угрозы,... ...

В Чисмене сияет солнце, жара - такой контраст с трех-летней давностью! Из поезда выходит что-то типа 30 туристов. Стоят грузовики, один турист быстро и оперативно снимает грузовик за 100 рублей до моста в Золево. Как по команде, турье налетает и забрасывает туда все подряд, включая каяк. Однако нет, не все: на дороге сиротливо лежат 2 рюкзака и полиэтиленовый каячок, совсем без хозяев. . Оказалось, хозяева променяли его на пиво (водку). Но вот хозяйка выбегает, задерживает водителя, и они с подоспевшим мужиком кидают на нас свой каяк и свои рюкзаки. Полная жопа людей и вещей с ветерком мчит по дороге в сторону Золево. Народ запевает про то, что шпаги на стену повешены, но, судя по всему, кривит при этом душой - у кого у кого они повешены, но не у отважных покорителей половодной Б. Сестры, нет, ребята, не надо, «Не пиздите, Джузеппе», как говорит мой папа! В общем, допеть не успели. Мост.

Стапель. Мы как всегда готовы раньше всех (лодки: Л11х3+Л21), несмотря на починку моей Л11 Захаровым, плывущим на ней. Народ на чем только не плывет! Каяки, таймешки, КНБ, КНК, даже катамаран один есть. Особо отмечу одно судно: таймень, урезанный до каяка. Пиздец машина, думаю я, получше моего «Одуванчика» - тайменя-1, на котором я давно не ходил, променяв его общество на общество Ласточек. В общем, я всем желаю удачи, обещаю отчет (вот этот), и плыву впереди, оставив замыкать наименее килючего Тониса (я сам был на Л21 с начинающей матросшей).

Через 30 метров крик Тониса: «Киль! ». Ну да, Катя Стальгорова впервые сидит в ласточке и кильнулась на первом же шлагбауме... А у нас сдувает баллон (через клапан). Вообще, клапаны у Л21 мне не нравятся, всякая вычурная хуйня на пустом месте. Но в целом лодочка ничего, только киляется легко. Но Катя киляется так часто, что даже баллон Захарова, который травит в порядке непрерывного подкачивания ртом через длинный шланг, не задерживает группу. (Тонис говорит: «Марихуану покуриваешь?» Захаров в ответ: «Ха-ха-ха, это Ласточка покуривает, а марихуана - это я! ) За 1 час 5 килей. Вот и мы киляемся с Сашкой, потому что я понадеялся на свою недюжинную силу в перегребании струи - и пошел связку из двух шлагбаумов неаккуратно, в результате кильнулись за метр до желанного прохода... . Из нас валятся вещи (я - халявщик), которые подбирают догнавший Саша на катамаране, и парень на каяке (спасибо обоим!! ). Почти сразу обнос, который Саша Тонис и Захаров проходят без обноса (на одиночном я бы тоже пошел, а так - не стал рисковать Сашкой). Вскоре киляемся снова, потому что я как идиот подпустил обносной шлагбаум слишком близко, и мы не зачалились. Из нас посыпались весла. Вообще-то я всегда похуист, но до такой степени - впервые. Весла вновь вылавливают Саша и каякер. Но вот шланг от лягушки утонул... А он, сука, такой нестандартный был. Теперь поддуваться нам нечем.

Плывем дальше. Вот и порог Еловый. Перестраховавшись и ощерившись, проходим его без проблем. Но Катя киляется, теряет весло. Третий раз спасает незнакомец - Саша на катамаране. Пока суть да дело, мы с ним знакомимся. Оказывается, куча общих интересов и общих друзей. Лыжные многодневки, Каратаев, еще кто-то, короче - разговорились. На одних реках были, вообще очень свой человек! Обедаем тоже вместе.

После обеда мы киляемся на препятствии (команду «откренка! » матрос понял буквально... . откренился ОТ ветки в русле). Весло торчит из-под завала, я пробираюсь к нему. Однако тут из-за поворота вылетает Катя, и - нет, не киляется, но топит ласточкой весло. Больше мы его не видели!

Плыву на одном весле. Ничего, вполне получается! Катя киляется еще парочку раз, а мы - плывем пока. Вот вдали - завал через всю реку, но у левого берега бурный слив под кусты (это и есть порог «Ловушка»). Дальнейшее заслуживает внимательного прочтения.

Я даю приказ: «Каску к бою» (на мне, правда, нет каски - у нас одна на двоих, но это похую), и, разогнавшись, бурно сливаюсь под кусты. Оправившись от удара по морде ветками, я инстинктивно выправляю курс... . . И ВИЖУ ПРЯМО ПЕРЕД СОБОЙ, В ТР‹Х МЕТРАХ, ШЛАГБАУМ!!! А за ним - еще один. Вот те раз, а я думал, просто слив... . Справа можно, наверное, просочиться, но уже не доползти... КРЕН НА ПРЕПЯТСТВИЕ!!!! Но, увы, Саша пока не знает, что при таком течении единственный шанс - лечь прям целиком на бревно, поставить байду под 70% перпендикулярно воде. Саша делает, правда, легкий наклон на этот раз в нужном направлении, но это не спасает. Одного меня мало, и мы киляемся - вначале Сашка, потом и я. Сашка уходит под Л21, под завал, и выплывает с той стороны, крепко сжимая единственное весло (Молодец! ). Л21 затягивает чуть не по самые яйца по дерево, и меня тянет туда же. Я, однако, хватаюсь за дерево, и делаю самое сложное подтягивание в жизни. Усевшись на дереве, я осматриваюсь.

Первое, что вижу - Катя, летящая на меня. Не кильнулась на сливе! Я ей помогаю с воды зачалиться куда надо. Тут вылетает Тонис, видит происходящее, и, жутко матерясь, изо всех сил уебывает от нас, встает чуть ли не в единственном свободном месте, перед Катей.

Однако самое интересное - впереди. Под кусты юркнул катамаран с Сашей. Катамаран несется на завал, грозный баллон его уже заносит надо мной свою страшную пасть, но Саша изловчается и сажает катамаран левее, прямо на Л21. Я понимаю, что это - такой кадр, какого свет не видывал! И кричу несущемуся на меня Захарову: ФОТОАППАРАТ ДОСТАВАЙ!!!!! Зах инстинктивно лезет за ним... . И ТУТ ВИДИТ, ЧТО ЕГО ЖД‹Т. Воздух сотрясает 20-этажный мат, Зах пытается куда-то деться, но уже некуда физически. И его медленно, торжественно киляет под катамаран. Трубочка для поддува вылетает к ебене матери из его рта, и он орет: «Я СЕЙЧАС УТОНУ!!! ». Баллон немедленно сдувается до нуля, а Захаров барахтается в воде где-то там, в паутине трех лодок.

Наконец он выбирается наружу, на берег. Саша пытается вытащить ногу из-под ката, обложенного со всех сторон ласточками. Ему это удается, но резина на сапогах не выдерживает... . Кроме того, тонет его весло (он спасал Захово, и случайно упустил свое).

Наконец, все суда на берегу. Весло Захаров выудил из-под завала палкой, оно поплыло, и его поймали. Все приводим в норму. Плывем дальше, но через 5 минут - впадение Каменки, а за ней - встаем на антистапель. Саша Тонис уже там - он плавал за Сашиным веслом, пока не было ясно, что оно под завалом.

Ну, что еще сказать. По пути познакомились более детально. Пока ждали автобуса, он нам рассказывал про Полярный Урал. А в автобус к нам подсели еще двое - которые плыли на КНБ. Они проплыли меньше, но им тоже надо домой. По расписанию электричка - вот-вот, но Зах таки бежит за бутылкой водки. Успели (без билетов). По пути выпили водку, познакомились (пара - с Химфака, парня зовут Тимофей, девушку - забыл как). А в Снегирях мы четверо - Саша Тонис, Леша Захаров и мы с Сашкой - пошли «отметить» это дело ко мне на дачу. Зах и Тонис клеили Л11 для завтрашней Волгуши, а у меня на завтра было полно дел, и я собирался домой. Но вечерком мы неплохо посидели, водка+пельмени - это классика!

Леша Савватеев,

Апрель 2000.





Другие статьи по теме:

Каширка-99 открытие сезона
Каширка-99 открытие сезона

Бяки, катакомбы у д. Бякино на р. Осетр (Тульская обл. )
Бяки, катакомбы у д. Бякино на р. Осетр (Тульская обл. )

Пахра-98

Сережа - 98 (Валдайская возвышенность)
Сережа - 98 (Валдайская возвышенность)

Скнига-99

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Отдых в России | Поместил: pressvl (05.02.2012)
Просмотров: 627 | Теги: путешествия, туризм, Записки Алексея Савватеева., Турпоездки | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
[Бизнес и финансы]
Аренда мест в московских Торговых Центрах (ТЦ): Какие бизнесы пользуются популярностью (0)
[Здоровье]
Доступные цены и комфортный сервис от стоматологии «Новый Век» (0)
 


Самые читаемые статьи

Существует ли хороший отдых, не бьющий по карману? (1)
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Какова история футбольного клуба "Уиган" Атлетик? (0)
Омолодиться по-тибетски (0)
Что такое дуатлон? (0)
Секреты красоты (0)
DreamFall: Бесконечное путешествие (3)
Андрей Гордеев: "У нас были самые маленькие премиальные - 165 тысяч рублей" (0)
Отзыв о Mazda 626 2.0 DiTD (3)
Подмосковье: отдых плюс лечение (0)
Бедные богачи (0)
Основные тенденции мужской моды (0)
УАЗ Patriot (0)
Как правильно выбирать автозапчасти (1)
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (0)
Что такое спортивное ориентирование? (0)
Алкаголизм (0)
Какие технологии применяются в обуви Adidas? (0)
Лето! (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024