Джон Даффи использовал график движения поездов для разработки планов мгновенного исчезновения с мест своих варварских преступлений. И не кто иной, как его жена, помогла полиции задержать неуловимого убийцу.
Жена Джона Даффи с ужасом следила за его превращением в холодного, угрюмого монстра, чей взгляд, словно лазерный луч, гипнотизировал обезумевшие жертвы...
Старинное здание лондонского суда «Олд Бейли». За его толстыми стенами выслушивали приговор самые опасные преступники в истории Британской империи. Зал суда, под сводами которого, казалось, еще витал дух средневекового поклонения Его Величеству Закону, был молчаливым свидетелем множества ужасающих трагедий. В их ряду оказалось и дело Джона Даффи.
«Убийца с лазерным взглядом» - так назвал подсудимого в своем вступительном слове государственный обвинитель Энтони Хупер. Газеты тут же подхватили это меткое определение, соревнуясь в описании биографических подробностей маньяка-убийцы.
В детстве Джон Даффи прислуживал у церковного алтаря, однако жажда насилия привела его к преступлению. Во время судебного процесса в 1988 году этому молодому человеку исполнилось тридцать лет, и он уже два года содержался в тюрьме. Джона Даффи подозревали по крайней мере в трех убийствах с отягчающими обстоятельствами, еще два оставались недоказанными. Он представлял собой самый гнусный тип сексуального преступника ненасытного, жестокого и абсолютно безжалостного. Ознакомившись с предварительным приговором суда о пожизненном заключении преступника и с предложением судьи снизить меру наказания минимум до сорока лет заключения, шеф полиции графства Саррей Джон Херст, руководивший операцией по поимке сексуального маньяка, скажет: «Это хладнокровный и проницательный убийца. За двадцать два года борьбы с преступностью я ни разу не встречал столь расчетливого и хитрого человека. Он очень умный и ловкий. У меня сложилось впечатление, что он способен найти выход из любой ситуации. Это сущий дьявол».
Джон Даффи родился в многодетной католической ирландской семье - детей было шестеро. Еще в детском возрасте попал в Англию, учился в школе, затем, бросив ее, работал в разных местах. В 1980 году женился на Маргарет Митчелл, невысокой тучной женщине, но их брак оказался несчастливым.
Именно жестокость преступника по отношению к жене вывела полицию на его след.
Они жили в квартире на Барлоу-роуд в Килбурне, где на глазах жены, которая поначалу считала его добрым и тихим парнем, Джон превращался в холодного, угрюмого монстра. Его безумный взгляд, казалось, проникал внутрь и вселял ужас. Позже на суде Маргарет Митчелл скажет: «Симпатичный мужчина, за которого я выходила замуж, превратился в неистового монстра с невероятно жуткими глазами. Он говорил ужасные вещи: что любит издеваться над людьми и что насилие совершенно естественно для любого мужчины».
Даффи болезненно воспринимал свой малый рост (около 160 см) и восполнял этот недостаток уроками каратэ и другими видами боевых искусств. В спортивном центре, расположенном недалеко от дома, он проводил три ночи в неделю, накачивая мускулы и оттачивая приемы всевозможных захватов и ударов.
Несколько часов в день Джон Даффи читал книги. В основном ему нравились произведения, воспевавшие «подвиги» нацистов, насилие, жестокость.
С особым рвением он штудировал «Справочник анархиста» - своеобразное пособие для террориста с описанием различных способов убийств. Именно из этой книги он узнал, что успех любого преступления - в умении замести следы. Поэтому-то, несмотря на многочисленные злодеяния, ему довольно долго удавалось водить полицию за нос.
Два года после женитьбы Даффи работал плотником на железной дороге.
Он досконально изучил сеть железных дорог как в самом Лондоне, так и в его окрестностях, и это помогало ему безошибочно ориентироваться и выбирать оптимальные варианты, чтобы скрываться с мест преступлений.
Позже, давая свидетельские показания на суде, Маргарет Митчелл (она ушла от него еще в 1986 году) скажет об этом периоде их жизни следующее: «Первые два года мы жили неплохо, но когда решили завести ребенка и обнаружилось, что отцом он стать не может, жизнь резко изменилась. И самым странным образом это проявилось в сексе. Ему вдруг захотелось связывать меня перед тем, как мы начинали заниматься любовью. Особое удовольствие Джон испытывал, когда я сопротивлялась. Если же я не двигалась, не протестовала, его интерес улетучивался. Чем больше я сопротивлялась, тем больше он возбуждался. Иногда он приносил домой видеофильмы с кровавыми сценами. Понимаете, кровь от начала и до конца. А он наслаждался всем этим кошмаром».
Заключение психиатров гласило: «Даффи возненавидел женщин, вбив себе в голову, будто они виноваты в его бесплодии». И эта ненависть вылилась в жестокие расправы над женщинами.