Во вторник, 16 октября, ресторан "Толстой" в самом центре столицы принимал финал чемпионата по миксологии "Vana Tallinn best cocktail - 2012". При поддержке торговой марки "ВинФорт" и популярного ликера "Vana Tallinn", который и явился основой всех приготовленных коктейлей, более 100 участников из разных городов Украины уже в третий раз соревновались за денежные призы, сертификаты на обучение в школе барменского мастерства и возможность посетить родину напитка - жемчужину Эстонии - г. Таллин.
В этом году, кроме традиционной "Open Vana Tallinn", организаторы ввели 2 новых номинации - легенды ( "Vana Tallinn Legends") и аматоры ( "Vana Tallinn Amateur"). За звание стать "легендарным" барменом боролись настоящие профессионалы - опытные бармены и практикующие тренеры, а вот в число аматоров попали представители самых разных профессий - их объединило лишь желание поделиться своим уникальным рецептом коктейля на основе ликера "Vana Tallinn". В течение нескольких месяцев, более 5000 интернет-пользователей делились своими идеями на сайте vanatallinn.com.ua, после чего дегустационное жюри международного центра барменов "Planeta Z" отобрало шестерых сильнейшых для участия в чемпионате. Интересно, что из 5 приехавших покорять столицу участников, 4 - представительницы прекрасного пола.
Перед участниками стояла задача - приготовить 2 экземпляра коктейля в течение 7 минут и эффектно оформить их подачу. Кто-то пел, кто-то играл на музыкальных инструментах, а кто-то даже читал собственное литературное произведение - так сильно хотели впечатлить судей конкурсанты. Однако, за увлекательным творческими процессом, многие забывали об отведенном времени.
Как отметил представитель компании "Liviko", Неэме Нарис, популярность ликера "Vana Tallinn" на украинском рынке (входит в пятерку самых покупаемых крепких алкогольных напитков) обусловлена его неповторимой рецептурой, позволяющей достойно конкурировать с такими всемирно известными ликерами как "Baileys" и "Carolans". А спонсором подобного мероприятия напиток выступает уже не первый год с целью привлечения молодых почитателей, добавила Юлия Назаренко, бренд-менеджер компании "ВинФорт", г. Одесса.
Все, кто уважает и ценит творчество барменов, вкусные алкогольные коктейли, безусловно, остались довольны. А представители прессы так прониклись увиденным, что не прочь попробовать себя на их месте в следующем году, создав команду сми-миксологов. А почему бы и нет;)