Обычно людям почему-то свойственно забывать о том, что когда Джон Джонс женится на Мэри Смит, многие Джонсы и Смиты внезапно оказываются связанными отношениями, близкими к родственным. Даже если у мужчины или женщины, вступающих в брак, нет семьи, он или она становятся сыном или дочерью, сестрой или братом тех людей, с которыми совсем недавно еще не были даже знакомы.
Наиболее важно при этом установить добрые и благожелательные отношения между зятем и тестем, а также между невесткой и свекровью. Как правило, с другими родственниками супругов найти общий язык бывает проще. В любом случае, первое правило, которое должен усвоить каждый свекор - и каждая свекровь - НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ. Не обращайте внимания на мелкие ошибки и просчеты, которые допускает ваша дочь или невестка, либо ваш сын или зять; помните о том, что каждый имеет право жить и думать так, как ему заблагорассудится. Когда вас спросят ваше мнение о чем-то, естественно, говорите правду; однако если вас один раз попросят высказать свою точку зрения, это вовсе не значит, что потом вам следует лезть со своими советами по любому поводу и даже без такового, поскольку иначе, вполне вероятно, к вам больше никогда не будут обращаться за советом.
Несмотря на все анекдоты и шутки о тещах, очень многим парам - думаю, подавляющему их большинству, - удается установить самые теплые и дружеские отношения с ближайшими родственниками супругов, причем не только с их родителями, но также с братьями и сестрами. Эти связи нередко бывают такими же или даже более тесными, чем с кровными родственниками, и часто отношения продолжаются спустя долгое время после смерти одного из супругов, а в некоторых случаях даже после их развода.
Тем не менее, есть, к сожалению, люди, полагающие, что единственные узы родства, которые следует принимать во внимание - узы кровные, и после кончины своего кровного родственника уже не считают себя связанными какими бы то ни было обязательствами с его супругой и детьми. Печально, когда такое происходит, потому что столь резкое охлаждение в отношениях, скорее всего, указывает на то, что привязанность, существовавшая раньше, либо была напускной, либо распространялась только на покойного, но не на членов его семьи. На самом деле это совсем не правильно! Людей надо любить - или не любить, - лишь за то, чего они сами заслуживают, а вовсе не потому, что они женились или вышли замуж за чьего-то родственника. И привязанность к живым не должна угаснуть после смерти одного из супругов, если только тот, кто остался в живых, сам не разрушит ее необоснованной требовательностью, назойливостью или неоправданной жалостью к самому себе. Сестры и братья покойного должны помнить, что их близкому человеку именно теперь, когда он или она остались в одиночестве, участие и поддержка нужны ничуть не меньше, чем членам их «собственной» семьи.
Зять, шурин, свояк или деверь*, как сказано в словаре, является «братом мужа или жены, мужем сестры или, как иногда не вполне точно говорят, мужем сестры жены». Тот, кто состоит с вами в таких «не вполне точных отношениях», заслуживает такой же привязанности и симпатии, как и его жена. Дети в семье называют его «дядя», и будут так же называть даже после кончины его супруги.