Нам нравится, когда говорят что-нибудь приятное, а, стало быть, симпатичен и тот, кто это делает. Я всегда удивляюсь, почему мы все так скупы на похвалы: причина, очевидно, в том, что одни слишком застенчивы, а у других - врожденный страх показаться чересчур фамильярными. Но большинство просто-напросто не удосужилось задуматься над тем, что вовремя сказанное доброе слово может создать хорошее настроение на целый день. Если у вас язык не поворачивается сделать комплимент «от себя», то без колебаний произносите «комплименты опосредованные»: «Вчера я видела Мэрджи Мэй, и она рассказала мне, как замечательно вы организовали прием для сбора средств на благотворительность». Это - комплимент «двойного действия»: вы приятно поражаете свою собеседницу, а ваш лестный отзыв бумерангом возвращается к Мэрджи Мэй.
А потому - не отказывайте себе в удовольствии похвалить кого-нибудь. Хвалите! Если каждый из нас будет делать комплименты чаще, наш мир станет немного счастливее.
Однако при этом постарайтесь не кривить душой. Архиепископ Фултон Шин заметил однажды, что «комплимент - это колбаса, нарезанная аппетитными ломтиками, а лесть - такими кусищами, что ее не проглотишь».
Услышав комплимент в свой адрес, покажите, что вам это приятно, и вы цените доброе к себе отношение. Не следует кокетничать и оспаривать похвалу, к чему бы она ни относилась.
И когда вам, к примеру, скажут: «Какое чудесное платье», не стоит отвечать: «Да ну, что вы, оно так дешево стоило и сидит, по-моему, неважно». В ответ на любое лестное замечание следует сказать: «Благодарю вас», или: «Я рада, что вам понравилось», или что-то еще в этом роде.