Музыкальный фон как эффективный катализатор успешных продаж
Музыкальный фон как эффективный катализатор успешных продаж
Аудиобрендинг — специфический, относительно новый термин, которым широко оперируют маркетологи в течение последних лет. А ведь само явление, которому присвоили это название, зародилось одновременно с торговлей: каждая ярмарка, независимо от географического месторасположения населенного пункта, где она проводилась, сопровождалась выступлениями музыкантов, привлекающих народ. Веселые простые мотивы создавали праздничную атмосферу, поднимали настроение и побуждали к покупкам. Заметили эту закономерность и владельцы заведений, предлагающих ночлег и пищу: постоялых дворов, таверн, кабаков. Менестрелям там всегда были рады.
Современная сфера ритейла превратила музыкальное сопровождение в мощный инструмент повышения продаж, чему поспособствовало производство профессионального оборудования. Каждая крупная торговая точка стремится еще до открытия купить звуковую карту, чтобы составлять композиции из голосовых объявлений и функциональных музыкальных треков, отвечающих поставленным задачам.
Сопоставив и систематизировав данные многочисленных маркетинговых исследований, специалисты по рекламе товаров обнаружили, что на стимуляцию покупки существенно влияют такие факторы, как темп, сила звука, наличие или отсутствие слов (на родном или иностранном языке), известность или уникальность композиции, жанр, лад, ситуативное соответствие.
Так, в заведениях быстрого питания под громкую энергичную музыку посетители быстрее расправляются с заказанными блюдами и освобождают места для новых гостей, обеспечивая хороший доход. Рентабельное решение для небольших кафе и ресторанчиков, особенно расположенных в зонах отдыха — купить караоке систему, чтобы любой желающий смог исполнить любимую песню в хорошей компании. Приобретение окупается стремительно. Для таких мест подходят модные, узнаваемые поп и рэп композиции, клубная музыка, ремиксы хитов эстрады. А в шикарных фешенебельных ресторанах, ориентированных на длительное пребывание платежеспособных клиентов, применяется противоположный метод. Здесь звучит медленная негромкая инструментальная музыка романтического или лирического характера в исполнении профессиональных ансамблей или известных солистов. Вокальные номера представлены в классических жанрах. Широко практикуется заказ клиентами конкретных популярных исполнителей и композиций.
Все виды профессионального оборудования для музыкального сопровождения продаж и других целей представлены на сайте https://upsound.com.ua/ в богатом ассортименте.
Для составления трек-листов в крупных организациях существуют отдельные вакансии, которые занимают специалисты, компетентные и в музыкальном, и в техническом отношении. Гигантские корпорации относятся к вопросу настолько серьезно, что аудиобрендинг заказывают у крутых известных композиторов, чтобы те профессионально творили вдохновляющие покупательскую аудиторию мелодии в соответствии с единым маркетинговым сценарием продвижения конкретного бренда.