Инвесторами с миллионами в карманах могут легко вложить средства в любой зарубежный отель, либо купить небольшой мини-отель в таких странах, как Чехия, Черногории или даже Франция – все равно отбоя от посетителей не будет. Однако бывалые эксперты советуют, что подобный бизнес лучше начинать в знакомой бизнесменам среде, тем более, что часть рынка в «лице» мини-отелей в России становится все популярнее.
Инвестируем в туризм
Частная мини-гостиница – отель или гостиница, общий фон номеров которой достигает максимум 50 номерами. Такие гостиниц лучше всего открывать в туристических городах, поскольку это всегда будет выгодно. Например, вы можете либо самостоятельно вложить деньги в ее постройку и обустройство, либо найти частные гостиницы, которые уже существуют, для их модернизации. А уже после можно получать процент в виде акций.
При этом стоит отметить, что в нашем государстве лучше всего вкладывать непосредственно в небольшие отели, поскольку данный сегмент рынка развивается намного интенсивнее по сравнению с огромными отельными комплексами. В частности, из-за более низких цен. Кроме того, большинство из них размещаются недалеко от центра, благодаря чему гости смогут легко добраться до любого района города.
Конечно же, инвестирование собственных средств в любой бизнес – это всегда риск потерять свои деньги, однако, как известно, люди, которые не рискуют, ничего и не получают в итоге. И если раньше окупаемость отелей составляла до 10 лет, то в наши дни все намного быстрее – это последствия сказавшегося кризиса в 2008 году, когда люди начали разбираться в качестве услуг и адекватных на них ценах.
Лучше, конечно, вкладывать средства в гостиницу, которая уже на слуху, однако при грамотной раскрутке и рекламе, при оказании качественных услуг, любой мини-отель всегда будет полон туристов.