Распространенное мнение – что для этого нужен начальный капитал. Но это далеко не обязательное условие. Есть множество видов бизнеса, который можно строить без вложения денег.
А вот то, что действительно необходимо для успешного начала – это идея и цель.
Если единственная ваша цель и единственная идея состоит в том, чтобы сделать деньги, то вы заранее обречете себя на провал.
Кроме чисто практической, деловой цели – делать деньги – у вашего бизнеса должна быть определенная духовная цель, или миссия. Именно это (а вовсе не деньги) – основа, на которой строится успешный бизнес.
Поэтому для начала – забудьте о деньгах, хотя бы на время. Сосредоточьтесь на миссии.
Многие начинают Бизнес с единственной целью – сделать деньги. Только делать деньги – недостаточно сильная миссия. Одни лишь деньги не порождают достаточно огня, энергии и страсти. Миссия бизнеса должна давать потребителям то, в чем они нуждаются, и если она дает это, и делает это хорошо, тогда Бизнес начинает делать деньги.
Роберт Кийосаки, «Руководство богатого папы по инвестированию»
Миссия Генри Форда была – сделать автомобиль доступным для многих людей, а не только для богатых. Это очень сильная миссия, и потому она принесла много денег.
Таким образом, ставьте своей целью в первую очередь удовлетворение запросов как можно большего числа потребителей. Большинство людей интуитивно чувствуют, хотите вы им продать товар или услугу только ради своего обогащения, или потому, что в самом деле заботитесь об удовлетворении их запросов. Поэтому без достойной миссии бизнес едва ли продержится хотя бы пять лет.
Выбирайте ту сферу бизнеса, в которой вам действительно хочется и интересно удовлетворять запросы людей. Когда у вас появится идея, как именно можно это сделать, а также страстное желание и интерес к данной области – считайте, что фундамент вашего бизнеса вы уже заложили. (О поиске идей говорится в Шаге 6, посвященном рычагам – при необходимости пройдите его еще раз. )
Не обязательно начинать делать что то с нуля – то, до чего никто кроме вас не додумался. Возможно, такую сферу деятельности отыскать будет не просто. Но вот более доступный вариант: найти такую сферу бизнеса, работа которой по каким то причинам не удовлетворяет людей, хотя они заинтересованы в ней. Придумайте более простую, но при этом эффективную и доступную структуру бизнеса, подумайте, как можно усовершенствовать уже имеющийся продукт или систему его реализации. Не исключено, что именно на этом пути вас будет ждать успех.
Подумайте также о тех товарах и услугах, которые являются дефицитными. Проанализируйте, в чем причина дефицита: в недостатке товара, или в том, что плохо организована система его доставки, реализации. Что вы могли бы предложить рынку, чтобы заполнить эту нишу и как бы организовали этот бизнес?
И не забудьте проконсультироваться с квалифицированным экспертом, когда у вас появится несколько на ваш взгляд подходящих идей для бизнеса.
В бизнесе есть правило: «Не ходи туда, где тебя не ждут». Другими словами, легче делать деньги там, где тебе и твоим продуктам рады.
Роберт Кийосаки, «Руководство богатого папы по инвестированию»
По книге "10 уроков, как стать богатым человеком навсегда"