Реклама является важной составляющей успешного бизнеса. Но рекламные средства следует распределять грамотно. Сегодня остановимся на недорогих, но эффективных рекламных продуктах таких, как листовки и брошюры. Применяя эти два рекламных инструмента к каждой ситуации индивидуально, можно получить максимальную отдачу от денежных трат.
Брошюры и листовки представляют собой бумажную рекламную продукцию. Оба данных продукта позволяют донести свое рекламное предложение до большого количества людей при минимальных тратах, но каждый из этих промо-продуктов имеет ряд особенностей. Для эффективной рекламы эти особенности обязательно следует учитывать.
Основное отличие между листовками и брошюрами состоит в объеме рекламного поля. Брошюры позволят рассказать о предложении фирмы подробно и подать информацию с иллюстрациями и текстовым детальным описанием. Количество страниц в рекламной брошюре ограничивается лишь пожеланиями заказчика рекламы. Относительно недорогое, но большое рекламное пространство является плюсом, но этот плюс играет на руку компании, если клиент уже заинтересован товарами или услугами фирмы. При таких условиях потенциальному клиенту будут интересны подробности рекламного предложения, с которыми он сможет ознакомиться в удобное именно для него время. Что является еще одним немаловажным плюсом по сравнению с рекламой по радио или телевизору.
Если же предприятие желает завоевать абсолютно новый сегмент рынка, то для рекламы лучше выбрать печать листовок. Этот инструмент может быть любых размеров, а значит, может вмещать разный объем информации. Но при выборе габаритов листовок нужно понимать, что реклама проходит среди еще незаинтересованных клиентов, т.е. чем более громоздкая реклама, тем сложнее будет уговорить потенциального клиента взять ее в руки. Крупные же листовки являются некоторым «пограничным продуктом» между листовками и брошюрами. Большие по размеру листовки уместно использовать для подробного описания рекламных предложений для заинтересованных лиц, если материала для брошюры недостаточно. Также на основе больших листовок можно заказать печать буклетов: для этого к крупным листовкам достаточно добавить фальцовку.
В идеале клиент должен не только взять в руки листовку, но и изучить ее. Из данного условия вытекает еще одна характеристика успешной рекламной листовки – это яркость, понятность, простота восприятия и легкость запоминания рекламы. Если подробное текстовое описание рекламного предложения в брошюре не вредит рекламе, то в листовке следует избегать большого количества текста. Идеальным сочетанием в листовке является картинка, привлекающая взгляд, которая подкреплена легко запоминающимся слоганом. Реклама через листовку должна запасть в память клиента даже при беглом взгляде на нее.
Но возможность заказать многостраничную брошюру не является основанием создавать из нее целую рекламную книгу, в данном случае для успеха следует также соблюдать баланс. Брошюра позволяет подать детальное описание рекламного предложения или можно подробно рассказать о нескольких предложениях с графической и текстовой составляющими и при этом брошюра поможет избежать ощущения перегруженности информацией. Для успешной рекламной брошюры следует фото, картинку подкреплять текстом. Текстовый посыл должен быть «без воды», по существу, понятным, кратким, доносить главные моменты. Графика также должна быть яркой и интересной.
Итак, листовки и брошюры являются недорогими и действенными инструментами в области рекламы, но высокой эффективности можно достичь при условии правильного их использования. Так листовки дают высокие показатели отклика аудитории при их распространении через промоутеров в людных местах. Брошюры же помогаю сделать эффективную рекламу там, где нет необходимости уговаривать клиентов взять рекламу в руки или там, где клиент сам заинтересован в подробной рекламе. Именно поэтому печать брошюр уместно использовать в рекламе через почту или на профильных выставках и семинарах. Учитывая нюансы бумажных рекламных инструментов и правильно ими управляя, получится создать эффективную и качественную рекламу при минимальных тратах.