Вторник, 21.01.2025, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Знаешь закон – уже защищен

Знаешь закон – уже защищен

Знаешь закон – уже защищен
продавец обязан продемонстрировать работу товара;

Все мы, так или иначе, оказываемся в роли потребителя услуг и работ, различных товаров. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с низким качеством обслуживания, плохим ремонтом, а то и покупает дорогую (а, может, и не дорогую) вещь, которая прекращает работу сразу после покупки.

Какие нормативные акты защищают права потребителя? В первую очередь это закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ. Эти документы защищают наши права во всех случаях, если только речь идет не о тех услугах и предметах, которые человек приобрел (заказал) не для личных, домашних, семейных нужд, а для удовлетворения нужд организации. Закон о защите прав потребителей не применяется к спорам между гражданами и лицами (учреждениями, выполняющими публичные функции - нотариусы, государственные регистраторы, лицензирующие органы, органы ГИБДД и т. д., а также адвокаты). В этом случае гражданин имеет право обжаловать соответствующее незаконное действие (бездействие) в суде, согласно Гражданскому процессуальному кодексу (ГПК) РФ, а если ему вследствие этих действий был причинен вред, он вправе предъявить иск о его возмещении согласно ГК РФ.

Одно из самых содержательных изменений норм Закона о защите прав потребителей, который действует с 12 декабря 2007 г., это ст. 18, где четко прописано: если нарушены сроки устранения недостатков товара, потребитель имеет право потребовать его замены или возврата денег. Если товар находился в гарантийном ремонте так часто, что потребитель не мог им пользоваться больше 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, то он имеет право требовать его замены или возврата денег.

В отличие от прежней редакции Закона, устанавливающей четкий срок для устранения недостатков, последние его изменения оставляют больше свободы для взаимных договоренностей сторон. Так, продавец обязан устранить возникший в товаре недостаток незамедлительно, если между ними не достигнуто письменное соглашение об ином сроке устранение недостатка. Для того чтобы избежать конфликтов, лучше при передаче товара в ремонт согласовывать конкретные сроки ремонта и указывать их в договоре (квитанции). Чтобы уйти от ответственности за нарушение сроков ремонта, продавец будет активно пользоваться правом согласования с потребителем срока устранения недостатка и начнет устанавливать заведомо длительные сроки (30-45 дней) и т.п. Предотвратить это можно, применив п. 2 ст. 20 Закона, где говорится, что потребитель вправе потребовать предоставления ему во временное безвозмездное пользование, допустим, компьютера, телевизора или другой вещи на период ремонта. Доставка товара производится за счет продавца. Перечень товаров, на которые требования о предоставлении во временное пользование не распространяются, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, наиболее часто встречающихся в вопросах к нам. Вы заказали пластиковые окна с установкой. В договоре отражены сроки установки. И вас начинают "водить за нос", кормят обещаниями. Прошли все мыслимые и немыслимые сроки выполнения работ, но окон нет. Деньги вы уплатили. Что делать? Пишем претензию на имя того, с кем заключен договор. За нарушение сроков выполнения работы в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена неустойка в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки. Вот и считайте, вы заплатили за услуги 50000 руб., сроки нарушены, допустим, на 20 дней (50000хЗ%х20 дней=30000т. руб.). Именно 30000 руб. вам должны добровольно выплатить неустойку. Пишите исковое заявление в суд, если недобросовестные исполнители этого не сделают, суд даст должную оценку вашему иску.

Далее: вы внесли предоплату за мебельный гарнитур, но вовремя не получили его. Вы вправе потребовать возврата предоплаты, потребовать возмещения убытков, вызванных срывом сроков доставки, получить за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты товара. При неудовлетворении требований вы вправе обратиться в суд. Тогда, кроме неустойки, можно претендовать ещё и на возмещение морального ущерба.

Вы покупаете Компьютер или другую дорогую технику. Обратите внимание на следующее:



продавец обязан продемонстрировать работу товара;

продавец обязан выдать потребителю товарный и кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки товара, хотя отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является отказом в удовлетворении его требований;

продавец обязан выдать потребителю собственный гарантийный талон или гарантийный талон производителя, на гарантийном талоне должны стоять дата продажи и печать организации, осуществившей продажу, в обоих случаях ответственность по гарантии несет продавец;

сроки гарантии товара, предоставленные продавцом, не могут быть меньше срока гарантии, предоставляемого изготовителем;

отсутствие коробки, упаковки, наклеек и др. предметов, не являющихся необходимыми для выполнения товаром своих функций, а являющихся исключительно атрибутами "товарного вида", не является причиной неисполнения какого-либо из гарантийных обязательств.

Закон устанавливает и обязанности сторон по доставке товара для замены и возврата товара в соответствии с п.7 ст. 18: доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов продавцу и возврат их покупателю после ремонта или замены осуществляется силами продавца и за его счет. Из данной нормы закона следует, что данное требование распространяется на любые крупногабаритные товары независимо от их веса и на товары, вес которых превышает 5 кг независимо от их размера.

Обнаружив недостаток, потребитель должен поставить продавца в известность об этом. Это лучше сделать письменно, чтобы в дальнейшем избежать последующих споров о дате обнаружения недостатка. Продавец обязан принять товар у потребителя и удовлетворить его требование, если не сомневается в его обоснованности. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, уже на данном этапе следует правильно оформить отношения между продавцом и потребителем. При передаче товара продавцу необходимо составить акт, в котором указать, кто и когда принял товар для проверки качества. Кроме того, следует описать товар, который передаете, указать номер (если есть), наличие пломбы, указать, в чем выражаются обнаруженные дефекты, оговорить наличие внешних повреждений. Однако не всегда причина возникновения недостатка видна. Поэтому закон предоставляет право продавцу провести экспертизу товара.

Очень часто потребители и продавцы путают понятия "экспертиза" и "проверка качества": проверка качества выполняется безвозмездно и проводится продавцом или уполномоченной организацией (допустим, сервисным центром), а экспертизу проводят с привлечением независимых специалистов (экспертной организации). В этом случае услуга платная, и потребитель должен возместить расходы на нее, если результат экспертизы окажется не в его пользу. Но и в этом случае не стоит сразу принимать данные экспертизы. Лучше попробовать оспорить ее результаты в суде, если вы уверены в своей правоте. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт.

Несмотря на то, что в Законе отсутствует прямое указание на право потребителя присутствовать при проведении экспертизы, никто не вправе запретить потребителю (его представителю) участвовать в экспертизе, организованной продавцом. Нарушение этого права может послужить основанием для обжалования заключения эксперта.

Помните о следующем: всегда пишите письменные претензии, заявления и т.д., требуйте письменного отказа в ваших требованиях, всегда внимательно читайте документы, которые вы подписываете - чаще всего невыгодные условия при сделке прописываются в договоре в расчете на вашу невнимательность; не отдавайте вещь на экспертизу, которая будет проведена неизвестно кем, неизвестно где и когда, требуйте при ее проведении вашего присутствия; постарайтесь сохранить чек, гарантийный талон на товар.

Б. ФЕЙГИНА,

главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

В Минусинске под уголовное дело попал депутат горсовета
В Минусинске под уголовное дело попал депутат горсовета

Рассада для вашего сада

Предприятие, которое постоянно развивается

Лондонград
Лондонград

Аудит проведен : замечаний нет
Аудит проведен : замечаний нет

В несколько строк
В несколько строк

В помощь предпринимателю: выбираем сотрудников

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Ivan (08.11.2012)
Просмотров: 505 | Комментарии: 1 | Теги: услуги, Экономика, Потребитель, товар, документы, ремонт, Закон, суд, недостатки, организация | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Угрожают ли пришельцы земле? (0)
На каком футбольном матче команда защищала ворота соперника? (4)
Красота как по маслу - экспресс-советы (0)
Ряд сообщений о взрывах неопознанных летающих объектов (0)
Разновидности пришельцев (0)
Как получить ТС со штрафной стоянки в г. Москве? (1)
Как на АЗС заправиться до полного бака? (1)
Что такое пилатес? (0)
BMW 328i (0)
Audi A6 Avant 1.9 TDI (0)
Зачем нужен протеин культуристам? (0)
Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом (1)
У видеоигры будет сюжет! (0)
Toyota Corolla 1.3 (0)
Где найти статистику чемпионатов мира по футболу? (0)
7 вопросов про механические противоугонные устройства (0)
Что такое "Футбольная война"? (0)
Какие есть направления в фитнесе? (0)
Восемь секретов Снегурочки (0)
Табакокурение (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025