В эти дни в Абакане (ФБУ "Хакасский центр стандартизации и метрологии") проходит региональный этап конкурса "100 лучших товаров России". Заявленные в этом году 79 товаров от 66 хакасских производителей оценивают специалисты из Роспотребнадзора, ветслужбы, и других контролирующих органов. Конкурс продлится до августа, а победители в течение двух лет смогут размещать его логотип на своем товаре.
Накануне придирчивая комиссия вынесла свой вердикт представленным на конкурс образцам воды и хлебобулочным изделиям. Сегодня производители демонстрировали пельмени, сервелат, салями и тушенку, кабачковую икру и рыбу холодного копчения. На очереди — промышленные товары.
корреспонденту довелось присутствовать на презентации продукции производителей Миндибековой Любови (пельмени "Аппетитные"), Миндибекова Ивана (салями и сервелат "Кремлевский"), АПК "Мавр" (гуляш "Говяжий", колбаса копченая "Пивчики", "Мясо к пиву", варенники "С картофелем и грибами"). Абаканская фабрика кухня привезла на конкурс икру кабачковую из кабачков местных фермеров, а компания "Рыбный мир" - рыбу холодного копчения, которую производят в собственных цехах. Следует отметить, что все конкурсанты заявили, что в производстве предпочитают использовать исключительно сырье натурального происхождения. Так компания "Рыбный мир", например, даже для копчения использует опилки и древесину с местной пилорамы. А фабрика кухня заключает договоры на поставку овощей (в частности кабачков) непосредственно в сезон сбора урожая с полей местных фермеров. Как выяснилось, при производстве продуктов питания конкурсанты используют не только ГОСТы, но и ТУ. Впрочем, зарекомендовавшая себя и понравившаяся постоянным покупателям продукция пользуется устойчивым спросом не зависимо от этого. Потребитель больше заинтересован в ее качестве и свежести.
- Какие преимущества дает производителям полученный на конкурсе логотип "100 лучших товаров России", - поинтересовались мы у начальника отдела стандартизации ФБУ ЦСМ Альбины Захватовой.
- В первую очередь наш логотип влияет на рост продаж. Так по исследованиям наших коллег из Татарстана, а у них есть возможность для таких исследований, поскольку рассматривают они на подобных конкурсах до 500 заявок, при использовании логотипа "100 лучших товаров России" продажи продукции увеличиваются в среднем на 20 %.