Проблема, с которой к нам в редакцию обратились жильцы дома № 29 по улице Петровского, поистине неординарна. По крайней мере, встречаться с подобной ситуацией за годы журналистской деятельности нам еще не доводилось.
Собачья могилка во дворе жилого дома рядом с детской площадкой
Оказывается, у нас в городе некоторые товарищи уже позволяют себе похоронить во дворе многоквартирного дома свою умершую собаку. Причем, не закопать тихо-тайно под покровом ночи, а именно похоронить с насыпью холмика, украшением могилки цветочками и даже поминками на 9-й день. Еще более уникальна реакция городских чиновников разного уровня, к которым обращались за помощью в решении возникшей проблемы жильцы окружающих двор домов. С одной стороны, они страшно возмущены данной ситуацией, с другой, всячески пытаются спихнуть с себя ответственность на коллег из других ведомств, иначе говоря, отфутболить обратившихся к ним жителей. Впрочем, давайте мы представим на ваш суд, уважаемые читатели, слова самих жильцов дома и реакцию чиновников.
Мария Андреевна (жительница дома № 29 по улица Петровского): «Похоронили собаку жильцы квартиры № 40 дома № 43 по проспекту Победы. А ведь рядом – детская площадка. Захороненное животное начнет разлагаться, и что дальше? Когда мы начали возмущаться, то в ответ от хозяев могилки услышали нецензурную брань и угрозы: «Попробуйте только приблизиться!». Дворника Жилсервиса они тоже обматерили и запугали. Куда мы только ни обращались: в СЭС нам отвечают: «Мы этим не занимаемся!», к участковому – он, вроде, пошел домой к нарушителям, но ему никто не открыл дверь, к уполномоченному – обещал разобраться, но уже три недели «разбирается», написали коллективную жалобу на имя городского головы – тот же результат!»
Жерелей Татьяна Ивановна (заведующая эпидемиологическим отделом городской СЭС): «Факт это, конечно, вопиющий, но мы не занимаемся животными. Если бы речь шла о людях, тогда – это к нам. Жителям необходимо обращаться в ветеринарную службу, чтобы собаку перезахоронили в скотомогильнике».
Дойнов Дмитрий Афанасьевич (начальник управления ветеринарной медицины г. Бердянска): «Безусловно, это безобразие! К тому же неизвестно, от чего умерла эта собака: от старости или от болезни. Есть риск заражения людей. Поэтому меня удивляет отстраненная позиция СЭС. Мы же лечим животных, а перезахоронением их не занимаемся. Для этого есть коммунальные службы».
В городском отделе милиции нам сообщили, что никакого заявления от жильцов или от сотрудников Жилсервиса ни по поводу захоронения собаки во дворе многоквартирного дома, ни по поводу угроз не поступало. «Будет заявление – разберемся!» – заверили нас в горотделе.
Миронюк Сергей Витальевич (уполномоченный городского головы по микрорайону Центр города): «Действительно, такое обращение жителей ко мне поступило около двух недель назад. Мы внимательно изучили действующее законодательство. Проблема в том, что наказать нарушителей можно лишь за нарушение правил благоустройства. Этим сейчас занимаются сотрудники муниципальной милиции. Перезахоронить животное должны работники КП «Экотранс», но на это нет денег. Мы подсчитали – это недешевая работа. Но в целом ситуация под контролем, мы эту проблему обязательно решим!»
Однако на вопросы, сколько же стоят работы по перезахоронению собаки и когда же проблема будет все-таки решена, вразумительного ответа не последовало.
Вот так: пока все службы разделяют возмущение жильцов, но ничего не делают, собачья могилка у детской площадки остается. А тем, кто это сделал, на всех наплевать. Обычная наша история безрезультатного хождения по кругу…