Уже более 10 лет пенсионерка, инвалид Великой Отечественной войны Валентина Радионова пытается добиться помощи и справедливости от бердянских коммунальщиков. Женщина, проживающая в так называемой «сталинке» в самом центре города, никогда не имела даже текущей задолженности за тепло и по оплате услуг «Жилсервиса». При этом каждый сезон холодов для Валентины Антоновны превращается
в самое настоящее испытание. В ее квартире температура воздуха редко когда поднимается выше +11...+12 градусов по Цельсию.
Расшевелить коммунальщиков пенсионерке удалось только после обращения к мэру, но и после этого дело так и не было доведено до конца
Потолки и стены квартиры Валентины Анатольевны покрыты плесенью. Температура в морозы не поднималась выше 12 грудусов
Холодная война…
Морозы, которые наблюдаются нынешней зимой, превратились в настоящее испытание для многих бердянцев. Для Валентины Радионовой они стали продолжением многолетней проблемы, в решении которой ей отказываются помочь жилищно-коммунальные службы.
– Каждую зиму я жду со страхом, – рассказывает пенсионерка. – Выше 14-15 градусов температура в моих комнатах никогда не поднимается. И это в сравнительно теплые дни. Когда на улице стоят сильные морозы – в квартире намного холоднее и находиться в ней практически невозможно. Как только я получаю пенсию – первым делом вношу оплату за коммунальные услуги. В том числе и в «Теплосеть», и в «Жилсервис-2А», но добиться от этих служб создания нормальных условий для жизни у меня не получается много лет. Сотрудники этих организаций постоянно указывают на вину друг друга, но результата как не было, так и нет. Из-за холода и сырости в моей квартире разрушаются потолок и стены, в комнатах постоянно стоит неприятнейших запах, которым провоняли все стены и одежда. Я в отчаянии. Но на мои проблемы все закрывают глаза
Валентина Радионова проживает в трехэтажном доме по улице Дюмина, 63. По ее словам, дом уже 40 лет не знал никакого ремонта, и история ее взаимоотношений с жилищниками подсказывает, что его не предвидится и в ближайшем будущем.
– Первый результат моих многолетних скитаний появился лишь нынешней зимой, – продолжает Валентина Антоновна. – И то, толчком к нему послужило мое обращение лично к мэру во время прямого эфира по местному телевидению. Ко мне пришел специалист, который прочистил систему централизованного отопления, и батареи действительно стали лучше греть. Но на температуру в квартире это практически никак не повлияло. Холод как был, так и остался, потолок продолжает покрываться черными пятнами, стены цветут. Я снова обратилась к коммунальщикам. Пришли, измеряли температуру. После этого начали делать перерасчет, поскольку я недополучаю необходимого количества тепла. Но мне абсолютно не нужны эти несколько гривен экономии. В раннем детстве я получила тяжелое ранение во время Великой Отечественной войны, я всю жизнь тяжело работала и сейчас хочу жить в нормальных условиях, а не проводить несколько месяцев в году в постоянном холоде и бесплодных попытках достучаться до людей.
Проблема в крыше?
Специалисты «Жилсервиса-2А», обследовавшие дом, составили акт, что холод в квартире Валентины Радионовой обусловлен нарушениями в конструкции крыши, из-за чего и происходит утечка тепла. На этот счет даже составлен соответствующий акт.
– Документ довольно странный, – подчеркнула Валентина Антоновна. – Нет, я не спорю с тем, что проблема может заключаться в крыше. Я не специалист в этой сфере. Но в одном из писем мне предлагают утеплить ее, чтобы нормализовать теплоснабжение в квартире. Только вдумайтесь! Значит я, 74-летняя пенсионерка, инвалид ВОВ должна утеплить перекрытие многоэтажного дома, чтобы решить проблему жилищного предприятия? Тем более, что в квартирах, располагающихся подо мной, и на первом, и на втором этаже, температурный режим практически аналогичный. Значит, проблема, возможно, не в крыше, или не исключительно в ней. Но, похоже, выяснять этого никто не собирается. Я планирую снова обратиться к мэру во время его открытого приема горожан. Возможно, это как-то поспособствует решению проблемы.
Замкнутый круг
Мы разговаривали с Валентиной Антоновной в минувший вторник, 21 февраля, когда за окном было относительно нехолодно (по сравнению с морозами недельной давности), но столбик ртутного термометра, находящегося в комнате, упорно не поднимался выше 14 градусов.
– Я прекрасно понимаю ту ситуацию, в которой сейчас находится жилищно-коммунальное хозяйство, – отмечает Валентина Радионова. – Но иногда мне кажется, что жилищникам удобно работать в условиях недофинансирования. Проще всего сказать, что денег нет, и совсем ничего не предпринимать. Говорят, что тарифы маленькие. Но мы их все равно оплачиваем и вправе требовать выполнения своих функций хотя бы на эти деньги. Но ведь и этого нет. Даже когда мы с жильцами подъезда планируем проведение каких-то ремонтных работ, закупаем строительные материалы, собираем деньги на оплату труда людей, а вы только сделайте… Но результат зачастую такой же. Чувствуется какая-то безысходность. Куда нам обращаться со своими проблемами? В «Жилсервис». А там один ответ – «денег нет». Причем все это зачастую сопровождается грубостью, хамством, или же их сотрудники просто бросают трубку телефона. В следующий раз, когда нет сил теперь такие условия жизни, и обращаться уже не хочется. Но выбора другого нет. Звонишь – и все повторяется снова. Нет ни здоровья, ни нервов, ни тепла…
От редакции: У нас периодически выгодно говорить о пенсионерах, о том, что забота о них является одной из основных задач общества. Именно говорить, а не что-то делать. На поверку эта самая забота зачастую выглядит именно так, как описано в этой истории. И это ни для кого не открытие. Такое наше общество. Представьте, что в такой ситуации могут оказаться ваши родители, близкие люди… Десять лет без тепла, сочувствия и помощи…Автор: Виктор КОВАЛЕНКО По материалам сайта http://vesvladivostok.ru