Решением Правительства РФ, принятым 21 сентября 2011 года, повышение тарифов на услуги ЖКХ в 2012 году производятся не с привычной даты - 1 января, а со второго полугодия, поэтапно, с 1 июля и 1 сентября. Чем обосновывается данное нововведение, каким будет рост тарифов во второй половине 2012 года - на эти и другие вопросы отвечает заместитель главы администрации Торопецкого района В. А. ИВАНОВ.
- Владимир Анатольевич, чем вызвано перенесение по времени повышения тарифов? Что это даст?
- С точки зрения Правительства данное решение о переносе роста тарифов на вторую половину года позволит избежать резкого скачка цен и традиционного роста инфляции в январе, который происходит из-за повышения тарифов ЖКХ. Ну, а для простых граждан плата за услуги ЖКХ в течение первого полугодия по расценкам прошлого года - это, в первую очередь, экономия собственных средств, что не может не вызывать позитивную реакцию.
- Не получится ли так, что рост тарифов в июле и сентябре перекроет все сэкономленное потребителями в первом полугодии?
- Главным управлением РЭК (региональная энергетическая комиссия) Тверской области проведена кампания по тарифному регулированию на 2012 год, и ее результаты опубликованы в газете "Тверская жизнь". В первую очередь здесь закреплено положение, что плата за все коммунальные услуги до 1 июля 2012 года остается на прежнем уровне. Правительство допускает повышение платы только за жилищные услуги - содержание и ремонт жилья, вывоз мусора, но лишь на основании решения собрания собственников жилья, созванного по их инициативе.
Теперь о том, что ждет граждан с 1 июля и 1 сентября по наиболее значимым услугам.
Согласно приказу РЭК и ООО "Торопецинвест", и ООО "ЭМО+" имеют право с 1 июля повысить для населения тариф за теплоэнергию на 6 %, с 1 сентября - на 3,2% к тарифу, который будет действовать с 1.07.2012 г. Общее повышение с 1 сентября составит не более 9,4%. Общее повышение для различных поселений района за водоснабжение - от 6 до 10%, водоотведение - не более 6%. Плата за электроэнергию для населения возрастет не более, чем на 6%, за газ емкостной не более 15%.
- Отдельные граждане, проживающие в благоустроенном секторе, не понимают, почему тарифы остались на прежнем уровне, а плата за теплоэнергию в январе по сравнению с декабрем возросла. Поясните?
- С 1 января не повышается стоимость гигакалории (Гкал на квадратный метр - величина расхода тепловой энергии на отопление помещения), и общая плата будет неизменной для тех, кто платит по нормативу, а не по счетчику. Там, где в доме установлен тепловой счетчик, учитывая погодные условия, в морозном январе плата за отопление, естественно, будет выше, чем в декабре, так как потребление тепла возрастет. Плата, но не тариф.
- Продолжая тему теплоснабжения, скажите, как протекает отопительный сезон 2011-2012 г.г. в целом по району?
- В целом - нормально, даже учитывая продолжительную морозную погоду января - февраля. Нюансы, конечно, случаются, от них никто не застрахован. Так, в конце января в котельной на улица Комсомольской потек котел, но течь в короткий промежуток была устранена, котельная заработала. 27 января вечером на улице Широко-Северной из-за низких температур произошло смещение грунта, повлекшее разрыв большой магистральной водопроводной трубы. Сразу же в течение нескольких часов в вечернее нерабочее время работники МУП ГТ "Водоканал-Сервис" оперативно устранили аварию, жители не успели даже заметить перепада ни в отоплении, ни в водоснабжении. 2 февраля, а затем 3-го и 4-го периодически выходило из строя оборудование котельной, работающей на древесных отходах. Из-за сильных морозов здесь был задействован не один, как обычно, а сразу два котла, поэтому для устранения неполадок их приходилось останавливать и запускать резервную квартальную котельную, работающую на мазуте. Топливо здесь имеется, а чтобы произвести ее запуск времени уходит час, самое большое полтора часа. Спад температур в квартирах если и наблюдался, то незначительный. На данный момент оборудование отремонтировано, котельная на древесных отходах вновь работает бесперебойно. Дать гарантии, что аварийные ситуации не повторятся, не может никто, это техника. Но в то же время это рабочие ситуации, они и устранялись в рабочем режиме. Топливом котельные обеспечены, температурный режим выдерживается.
- В холодные зимние дни, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов, температура в большинстве благоустроенных помещений комфортная. А в ноябре и декабре очень многие граждане говорили о жаре в своих квартирах. Разумеется, можно открыть форточки, но тем, у кого установлены тепловые счетчики, отапливать улицу за свой счет совсем не с руки. Что посоветуете?
- Теплоснабжающие организации принимают претензии от населения только при условиях необеспечения температурного режима, то есть, если в квартире холодно. Дело в том, что жилые многоквартирные дома имеют разную толщину стен, есть блочные, есть кирпичные, в каких-то квартирах в зависимости от обеспеченности проживающих установлены стеклопакеты, двойные двери - одним словом, в них разный уровень утепления, следовательно, и температура различная. Но если человек потратился на стеклопакеты и прочее, то что ему мешает установить запорные вентили на батареях! Это позволит не только регулировать температурный режим в собственной квартире, но и обезопасить ее в случае прорыва, кроме того, прикрытый вентиль будет способствовать снижению потребления тепла не только в конкретной квартире, но и в доме в целом.
- Одним словом, жарко - не холодно, выход найдется. Вы отметили, что в целом температурный режим выдерживается. А в частности? Есть проблемы, которые требуют незамедлительного вмешательства и разрешения?
- К сожалению, одна такая проблема имеется. Это Октябрьская школа, где в отдельные морозные дни температура в классных комнатах достигала всего лишь 11 градусов. Как выяснилось, несоблюдение температурного режима происходит здесь по двум причинам. Первая - недостаток топлива, котельная, принадлежащая воинской части 71628 (где расположена и школа), работает, что называется, с колес, запаса нет никакого. Вторая - поступающий мазут некачественный, что не позволяет эксплуатировать котлы в нормальном режиме. Администрация района занимается решением данного вопроса. Из-за территориального расположения школы (воинская часть) оказывать помощь в приобретении топлива или каким бы то ни было другим конкретным образом, мы не можем, но что в наших силах, делается все. В Министерство обороны РФ направлено письмо с изложением ситуации. Вопрос находится под контролем. Будем надеяться на его благоприятное разрешение в ближайшее время, тем более в его решении активное участие принимает командир воинской части 71628 Г. М. Толкачев.
- И в заключение вопрос от нашего читателя, только что обратившегося к нам за разъяснением. Он жалуется на то, что дым, выходящий из новой трубы котельной № 9, расположенной неподалеку от здания вневедомственной охраны, просачивается в дома и квартиры, расположенные по соседству. Невозможно дышать, говорит гражданин. Что делать?
- Написать заявление с изложением претензии в городскую администрацию. Трубу должны обследовать. И если она неподобающей высоты, ООО "Торопецинвест" должно нарастить данную трубу, разумеется, после окончания отопительного сезона. Аналогичная ситуация была в новой котельной на улица Калинина, где труба была 18 метров и находилась в жилом секторе, при низком атмосферном давлении дым оседал вниз, к домам. После наращения трубы до 30 м ситуация изменилась кардинально. Трубы высотой 10 м имеются в деревне Лесной, на пл. Первомайской, но там они расположены с учетом розы ветров, чтобы дым уходил от жилого массива.