Четверг, 23.01.2025, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Где объективные причины для подорожания ОСАГО?

Где объективные причины для подорожания ОСАГО?



Куда ведет "тарифный коридор"
Нужно ли повышать автогражданку?

В закон "Об ОСАГО" снова будут внесены поправки. Министерство Финансов готовит законопроект, который, по мнению как страховщиков, так и автовладельцев приведет к увеличению стоимости полиса более чем на 50%.





Корректировке подвергнется не только базовый тариф, остававшийся без изменения в течение 8 лет, но и максимальные суммы выплат по имуществу, жизни и здоровью. Позднее будет введено понятие "тарифного коридора", предусматривающего увеличение верхней планки стоимости полиса. Однако, по словам самих чиновников, законопроект вступит в силу не ранее, чем через год.



Куда ведет "тарифный коридор"

Согласно новому законопроекту, максимальные суммы выплат по имуществу увеличатся со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, а по жизни и здоровью - со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. После утверждения этого вопроса чиновники примутся за пересмотр базового тарифа, составляющего на сегодняшний день 1 980 рублей. Затем будет введено понятие "тарифного коридора", которое даст возможность страховщикам увеличить максимальную планку стоимости полиса. По подсчетам экспертов, все эти новшества приведут к увеличению базовой ставки тарифа в среднем на 50%. Страховщики же считают, что необходимо поднять ставку на 60%.

Еще одним нововведением грядущих поправок к закону "Об ОСАГО" станет безальтернативная система урегулирования в рамках прямого возмещения убытков. Что это значит? Напомним, что сейчас, если в ДТП пострадали лишь автотранспортные средства, то потерпевший может обратиться за возмещением к страховщику виновника. Теперь, согласно поправкам, при сложившейся ситуации пострадавший имеет право обратиться только к своей страховой компании.

Кроме того, законопроект предусматривает ответственность станций техобслуживания. Здесь имеется в виду, что если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля, то страховая компания, представляющая интересы пострадавшего, имеет полное право взыскать возмещение с фирмы, которая выдала талон техосмотра на автомобиль виновной в происшествии стороне. Это делается для того, чтобы пресечь деятельность нелегальных организаций, продающих недействительные талоны ТО.

Информация о будущем росте лимита выплат по ОСАГО просочилась в СМИ в конце лета, после того, как было подписано распоряжение об изменении порядка расчета стоимости страховки. Напомним, что согласно этому распоряжению стоимость полиса стала рассчитываться путем умножения базовой ставки на целый ряд коэффициентов, привязанных к месту жительства водителя, его возрасту и стажу вождения, мощности двигателя, срока действия страховки, а также количества доверенных лиц, которые могут им управлять.

Страховщики называют эту процедуру жизненно-важной в условиях убыточности подобного рода компаний. Они ссылаются на то, что из-за нерентабельности многие страховые компании вынуждены покинуть этот рынок. Также известны факты, касающиеся кризисного периода, когда на рынке автострахования было зафиксировано множество недобросовестных страховых компаний, которые после получения прибыли от своих клиентов благополучно скрылись. Общий объем ущерба от подобного рода действий составил порядка 500 миллионов рублей.

Однако, страховщики не вполне согласны с некоторыми положениями нового законопроекта. Так, пункт поправок гласит, что пострадавший должен получать деньги от своей страховой компании даже в том случае, если его лечат бесплатно, то есть за счет обязательного медицинского страхования. Выплаты же по смерти смогут получить не только оставшиеся без кормильца члены семьи, но и родственники погибшего в ДТП.

Страховщики же считают, что подобного рода выплаты должны осуществляться только иждивенцам. В противном случае они требуют повышения тарифа на 60%. Для урегулирования всех встречных вопросов и споров у Минфина есть достаточное количество времени, ведь законопроект вступит в силу лишь через год. За это время чиновники надеются детально поработать над установлением порядка минимальных и максимальных лимитов выплат, а также установления границ "тарифного коридора". Кроме того, по словам министров, за это время сложится определенная ситуация на рынке автострахования. Они имеют в виду повышение требований к уставному капиталу. Таким образом, они пытаются обезопасить автовладельцев от потенциальных банкротов, которые после получения прибыли могут уйти от ответственности перед застрахованным лицом, как это бывало раньше.

Так или иначе, но для простых автовладельцев это означает, что полисы ОСАГО подорожают. На сколько, пока не известно. Предположительно увеличение стоимости полиса будет варьироваться от 10 до 70%, в зависимости от стажа водителя, его возраста, места проживания, мощности двигателя автомобиля и прочих показателей.



Нужно ли повышать автогражданку?

Таким вопросом, прежде всего, задаются простые водители. И, действительно, нужно ли? Полисы ОСАГО и в настоящее время не отличаются дешевизной, так к чему вешать на шею конечных пользователей такое бремя? Тем более, что по подсчетам Федерации Автовладельцев России, тарифы на ОСАГО завышены в среднем на 30%. Жалобы страховщиков на убыточность бизнеса - не более чем ложь. Эти слова подкрепляются фактами. За 6 лет существования автогражданки страховые компании в целом по стране собрали 489,7 миллиардов рублей, а выплатили лишь 268,6 миллиардов. Нехитрая арифметика показывает, что средняя доля выплат не достигает даже 55% страховой премии, что является нарушением положений закона об ОСАГО, так как согласно закону, доля выплат не должна быть менее 80%.

Только в прошлом году страховщики получили 92,6 миллиарда рублей, а выплатили по компенсациям всего лишь 53,8 миллиарда. Это свидетельствует об обогащении страховых компаний за счет своих клиентов. Ведь ни для кого не секрет, что страховщики всеми правдами и неправдами пытаются снизить сумму страховых выплат, а в идеале свести ее к нулю. Вот и получается, что данная реформа опять сыграет на руку недобросовестным страховщикам.

А чем же новый законопроект обернется для автовладельцев? Во-первых, пятидесятипроцентным подорожанием полисов. Во-вторых, отчаянной борьбой отстоять возмещение ущерба. Интересная ситуация складывается и для регионов страны. В некоторых областях стоимость полисов останется неизменной, а в остальных будет зависеть от региональных коэффициентов. С чем это вязано? Как объясняют сами чиновники, все дело в убыточности региональных страховых компаний. Как оказалось, в 40% регионов нерентабельность страховых компаний достигла 80%. Поэтому остальные 60% регионов будут служить донорами.

Министры уверяют, что новые поправки призваны помочь, прежде всего, автовладельцам. В качестве примера они приводят быстрое разрешение конфликтов между участниками мелких ДТП без вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия. Здесь имеется в виду европейский протокол. Но не стоит забывать, что страховые компании не станут разговаривать с вами без предоставления справки от инспектора ГИБДД. Очередная ловушка?

Сами эксперты опасаются, что рынок автострахования выйдет из-под контроля. За предыдущие несколько лет с рынка ушли около 30 компаний, в результате выплаты за них пришлось осуществлять союзу. По их мнению, с введением "тарифного коридора" новый законопроект только усугубит ситуацию. Но тяжелее всех придется простым автовладельцам, которые уже сейчас хватаются за голову.

В итоге получается, что эксперты не видят необходимости в увеличении стоимости автогражданки. Такого же мнения придерживаются и автовладельцы. Не совсем довольны предстоящими изменениями и страховые компании. Так, если нет необходимости и объективных причин к принятию такого законопроекта, то для чего это делается?

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

На дорогах Тверской области вскоре появятся пункты весового контроля
На дорогах Тверской области вскоре появятся пункты весового контроля

Цветы и награды – юбилярам
Цветы и награды – юбилярам

Работа отличная – оплата достойная
Работа отличная – оплата достойная

Властный бизнес готовится к походу в Европу
Властный бизнес готовится к походу в Европу

«ОЗОН.РУ» ОТКРЫЛ НОВЫЙ КОМПЛЕКС 09.09.09
«ОЗОН.РУ» ОТКРЫЛ НОВЫЙ КОМПЛЕКС 09.09.09

Праздник без пожара

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год

ОСМД «Комфорт» – лучшее в Бердянске
ОСМД «Комфорт» – лучшее в Бердянске

Ремонт кровли
Ремонт кровли

Еще минус три

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: pressvl (06.07.2013)
Просмотров: 333 | Комментарии: 1 | Теги: Экономика, ОСАГО, рынок, финансы, клиенты, законопроект, миллиард, Тарифы, Закон, рубли | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Здоровье]
Платная медицинская помощь: что это и как работает (0)
[Вредные привычки]
Лечение наркомании и реабилитация зависимых (0)
[Советы автомобилистам]
Постгарантийное обслуживание Mercedes в Санкт-Петербурге (0)
[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
 


Самые читаемые статьи

Зимние диеты (0)
Самые гуманные диеты сезона (0)
Audi A6 Avant 1.9 TDI (0)
ТАЙНАЯ КРАСОТА КЛЕОПАТРЫ (1)
Какие есть виды велосипедов? (0)
Какова история развития и изменения футбольных мячей? (0)
Отдых в России патриотизм или прагматизм (0)
Восемь секретов Снегурочки (0)
Сколько стоит снять коттедж? (0)
Россияне отказываются от отечественных автомобилей (0)
Какова история футбольного клуба "Уиган" Атлетик? (0)
Неделя за неделей (0)
Ревизору-почвоведу "Петровский" понравился (4)
Самомассаж - это применение массажных приемов на самом себе. Механизм действия самомассажа на организм и влияние его на отдельные системы та (0)
Honda 2.4 (0)
Летний макияж: 6 правил совершенства (0)
Восстановить жизненные силы (0)
Поведение НЛО в полёте (0)
Где в Москве есть пункты приема старых аккумуляторов? (1)
Правильный салат (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025