В конце минувшей недели коллективу Бердянского морского торгового порта был представлен новый начальник – Константин Карнаух. Приказ Министра транспорта о его назначении на эту должность зачитал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Владимир Севрюков.
Но вначале киевский чиновник вручил букет роз и искренне поблагодарил за плодотворную работу Николая Ильина, который почти год исполнял обязанности начальника порта. Под его руководством предприятие рассчиталось с долгами, вышло в лидеры отрасли по прирос-ту объемов грузопереработки. Николай Ильин считает, что таких успехов удалось достичь благодаря совместным усилиям и самоотверженному труду всех портовиков, которых он поблагодарил за поддержку и взаимопонимание. А еще напомнил, что удалось сделать за этот год.
– Нам удалось вывести предприятие из убыточного и сделать его высокорентабельным. Мы являемся лидерами в отрасли по наращиванию объемов производства. Сегодня у нас есть порядка двух миллионов долларов на счетах. Мы перевыполняем все планы. Сделали все возможное для того, чтобы предприятие было стабильным, чтобы все жили хорошо.
По реакции зала было понятно, что назначение нового начальника порта для коллектива, который за этот год обрел стабильность, было, мягко говоря, неожиданным, поэтому они поинтересовались у Владимира Севрюкова, чем вызваны такие кад-ровые изменения. Ответ был таким.
– Если бы Николай Иванович был начальником порта, была бы другая процедура, связанная с заменой начальников порта. Он исполняющий обязанности. Почему он не стал начальником порта? Это вопрос второй, но не к органу управления, не к Министерству инфраструктуры. Вы знаете, что вначале исполняющий обязанности порта назначается министром, затем подаются соответствующие документы губернатору. Когда приходит официальное письменное согласие губернатора, только тогда министр подписывает приказ о назначении начальником порта. Больше комментировать не буду, я все этим сказал. Хочу только добавить, что потенциал Николая Ивановича будет использоваться в морской отрасли обязательно, мы найдем ему достойное применение и дальше, потому что у нас грядет определенная кадровая ротация в системе морской отрасли, связанная с большими реформами.
Представляя Константина Карнауха портовикам, Владимир Севрюков выразил уверенность в том, что новый начальник порта обязательно будет преумножать достижения своего предшественника, ведь он человек с большим профессиональным опытом.
– Я закончил «мореходку» в Одессе, 10 лет работал в Азовском морском пароходстве, сначала на судах, затем в управлении, закончил службу заместителем начальника пароходства, – рассказал журналистам Владимир Прокофьевич. – После пароходства я три года работал директором судоремонтного завода, а затем создал свою структуру и мы экспедировали грузы.
Очень давно связан с бердянским и мариупольским портами. Работа мне в принципе знакома. Это не партийная принадлежность. Вызвали в Министерство, предложили – и вот я здесь.
А еще Владимир Прокофьевич подчеркнул, что ему импонирует стиль руководства Николая Ивановича, с которым он сотрудничал по своей предыдущей работе. Он пообещал портовикам, что будет придерживаться этого стиля.
– Я тоже буду стараться, чтобы не было нервозности, чтобы коллектив нормально работал, чтобы вовремя выплачивалась заработная плата. Для этого, естественно, надо будет работать нам всем вместе.
Главные усилия новый руководитель порта планирует направить на привлечение в Бердянск новых грузов. А будут грузы – будут и работа, и зарплата для портовиков.
Константин Карнаух – новый начальник Бердянского морского порта. Родился в 1952 году в Полтаве. Окончил Одесское высшее инженерное морское училище.
Свой трудовой путь начинал механиком на судах Азовского морского пароходства. В советсткое время работал в партийных органах Мариуполя. Затем трудился в Азвоском морском пароходстве. Возглавлял Азовский судоремонтный завод.