В морозное и ветреное утро 19 декабря в Бердянском заливе едва не разыгралась трагедия, которая могла стоить жизни 12 членам экипажа турецкого судна. Сухогруз «БЛЕК-ШАТЛ» под флагом Камбоджи шел из Ейска, груженый тремя тысячами тонн пшеницы. Сразу в нескольких местах в судне образовалась течь, и оно стало быстро заполняться водой. Команда подала сигнал «SOS».
Пожарные машины откачивают воду из трюмов сухогруза
Первыми откликнулись на зов о помощи портовики. Они же в 6.30 сообщили о случившемся в МЧС.
Как рассказал редакции замес- титель начальника городского управления МЧС Владимир Изотов, портовики привели тонущий сухогруз к причалу №6, экипаж, в состав которого входили 10 граждан Грузии и двое граждан Украины, а также российский лоцман, был эвакуирован. Сотрудники МЧС с помощью пожарной машины и мотопомп приступили к откачке воды из трюмов судна. Одновременно «БЛЕК-ШАТЛ» был освобожден от перевозимого груза пшеницы. Затем судно перевели на причал №8. Операция по откачке воды продолжалась с утра 19 декабря по 21 число включительно.
Сейчас турецкий сухогруз все еще остается в Бердянском порту. Судну необходим ремонт. Однако проблема в том, что в Бердянском порту нет ремонтного дока. Поэтому в данный момент решается вопрос, сможет ли дойти «БЛЕК-ШАТЛ» до Керчи, где есть док, или по крайней мере часть работ придется выполнить в Бердянске.
Что касается причин повреждения, то течь образовалась, судя по всему, от столкновений судна со льдом. Сухогруз – 1967 года выпуска. Сделан был еще в СССР и принадлежит к судам типа «Волга-Дон».
Среди льдин «БЛЕК-ШАТЛ» двигался практически от самого Ейска. Вот старая обшивка и не выдержала давления.