Сразу скажу, что отзыв пишу не как совет по выбору машины – навряд ли кто сейчас думает такую купить, а просто так – от нечего делать, в припадке графомании)))
Отзыв не первый, так что можете судить строго;)
История появления.
8 лет назад, еще молодой;) 2 года после ВУЗа, жил не тужил – был у меня свой небольшой бизнес, приносил неплохие деньги, хватало и на девушек и квартиру снимать и 8-ку после аварий восстанавливать – короче, все было круто! Пока не устроил серьезную аварию: занесло на гололеде в идущих навстречу Хонду и следом 6-ку. Слава Богу, что никто, кроме меня, серьезно не пострадал, только машины побил серьезно, Хонда восстановлению практически не подлежала. Тогда никаких ОСАГО не было, пришлось мне за ущерб отдать и бизнес, и убитую 8-ку, и залезть в долги.
После больницы одни долги, надо на чем-то ездить и тут попались знакомые, которые уже устали продавать свое украинское чудо. Итак, пришел смотреть – Тавра, просят 20 т. р. – нормальную Оку за столько не купишь, а тут почти 8-ка))), пробег всего 40 т. км. , ржи нет – за 15 ударили по рукам))).
Первые впечатления.
1. Салон.
Места чуть меньше, чем в 8-ке, салон — что-то среднее между последней и 6-кой: сиденья не классические, но еще и не 8-ые, хотя для езды на короткие расстояния лучше и тех, и др. Торпедо — это верх примитивности: практически один цельный кусок дешевого пластика, из приборов только спидометр, датчик температуры, топлива и несколько лампочек – всё! Сзади вместо полки натягивающаяся ширма – хорошее решение, так как никаких шумов от нее. Управление печки, насколько помню, проще не бывает: управление одной заслонкой (в лицо и стекло), в ноги просто крышка после радиатора: открыл – дует, закрыл – нет, 2 скорости вентилятора — шумный и очень шумный, и бегунок открытия крана на печку.
2. Кузов.
Внешность – уменьшенная 8-ка, поди все видели – описывать не хочу.
3. На ходу.
Движок слабенький. Несмотря на то, что машинка легкая, о динамике можно говорить только на скоростей до 60-ти, макс, что выжимал, — это 140 и то под горку и страшно, по причинам – напишу ниже. 5-ая только по прямой. Крейсерская на ней — 90, не более, причина ниже.
4. Комфорт))
Шумоизоляция понятно, что вообще отсутствует, но на ходу до 80-ти ни движка, ни коробки не слышно вообще! Машинка как будто катится сама по себе и вкупе с никакой динамикой складывалось странное ощущение – как будто просто катишься с небольшой горки на заглушенной машине – друзья меня все подкалывали – «движку-то запусти! » Зато на холостых движок тарахтел, холостые вечно плавали, какой-то там таврический карб регулировки почти не поддавался, на солекс денег было жаль.
Кроме крышки багажника дребезжать было нечему, но последняя давала фору всему – регулировки не поддавалась, если сделать замок внатяжку, то сама по себе на кочках открывалась.
Тормоза вроде присутствовали какие-то)))
Эксплуатация.
Эксплуатировал жестко – и цемент в багажнике возил, и при сложенных сиденьях помещалось до 10 (! ) пьяных друзей, причем дороги не выбирали, терпела, меланхолично довозила до места!
5. Расход.
Городок у нас маленький, пробки только в центре в часы пик, так что средний расход был смешной – около 6-ти литров, но и езда была крайне меланхоличная.
6. За сервисом и запчастями приходилось ехать в Челябинск и там нашел только одну палатку на рынке с запчастями на тавру, которые были по завышенным ценам и не поймешь какого качества – очень неудобно.
7. Поломки за 20 тыс пробега, что помню:
Задрал правый шрус – дивная его конструкция – трехшиповой подшипник, позволял себя вечно ремонтировать – перебирать и собирать новые роликовые подшипники (в наследство от пред. владельцев мне досталось несколько сдохших гранат), но ходило это все недолго… Надоело, купил новую гранату в сборе, обошлась в 1, 5 раза дороже вазовской и… издохла через месяц, злости не было предела… Но, к чести данной конструкции, даже на рассыпавшихся подшипниках машина не обездвиживалась и можно было неторопясь передвигаться.
Загудели передние ступичные подшипники, но, к моему счастью, они оказались такие же, как на 8-ке задние, почему и стоили недорого, поменяли.
Полопались задние пружины – отломались верхние ветки. Делать не стал, так и ездил.
Движок – что-то среднее между классическим и 81-м – расположение поперечное, алюминиевый блок с несъемными гильзами, очень похож на 8-ой, но маленький и с древним ГРМ, как на классике, с приводом клапанов через коромысла! Интересно, на сенсах такая же убогость?! На холостых шумный, регулировать зазоры никто не соглашался – так и ездил…
Умер термостат, поменял. Слава Богу, попался качественный.
Также никто у нас не брался за регулировку схода развала ни за какие деньги, пришлось самому на глазок все выставлять, в итоге машина ела резину и на скорость более 100 ездить было просто опасно!
Несмотря на маленький пробег, шаровые и наконечники были с люфтами, салентблоки в плохом состоянии, но воспоминания об «отличном» качестве купленной гранаты отбивало желание что-то еще менять, да и денег на нее было жаль, предпочитал просто неторопясь ездить.
Составные колесные диски — это венец всему: балансировки почти не поддаются, надо же было придумать столь мерзкую конструкцию?!
Вот из-за убогого состояния подвески и колес машина позволяла ездить только до 100 км/ч и на 100 езда превращалось в безостановочную ловлю траектории!
7. Печка.
Печка — это что-то: несмотря на примитивную конструкцию, жарила (не побоюсь этого слова) страшно! Привод крана был оторван и в итоге 2 положения – открыт и закрыт. В открытом состоянии, самодувом, даже в —30 (если удавалось ее завести), для снижения температуры приходилось приоткрывать окно! А еще на кочках сама открывалась крышка печки в ноги и тут вообще – караул! Вот такая вот таврическая печка!
8. Свет.
Слабый, но светил куда надо! Пусть не ярко, но дальний освещал дорогу далеко перед собой и равномерно – мне очень нравился! Никогда не понимал увлечение самопальными ксенонами – зачем нужен яркий свет, который светит не поймешь куда?! Пусть лучше будет не яркий, но с правильным пучком, светящий далеко, насколько хватает взгляда, и равномерно – именно такой был у Тавры.
Через полгода более-менее встал на ноги и купил 9-ку со стукнувшим движком. Движок поставили новый (кстати, оказался очень живым! ), все основательно перетряхнули. Помню, как забрал ее после ремонта… Яркие первые впечатления: сколько мощи под ногой! Какая энергоемкая подвеска, как держит дорогу – 140 легко и в горку, и держит как по линейке! Смешно, но после Тавры именно такие чувства я испытал! Правда воющая коробка, дребезжание обшивки, торпедо и более шумный на ходу двигатель немного портили ощущение, но все равно ощущение просто на порядок лучшей машины!
И главное – любые запчасти в любом магазине, любого качества и все везде готовы сделать за небольшие деньги – для нас, для региона, самое оно!
Тавру отдал отцу, он с ней еще долго мучился, но, как ни странно, бренча подвеской и шрусами все также меланхолично довозила его до места.
Совет покупателю:
Однозначно брать! ;)
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>