Долго я выбирал, какую себе купить машину… Сумма была небольшая. Рассчитывал на 40-50 тысяч, но ввиду сложившихся обстоятельств сумма на покупку ограничилась в 30 тысяч рублей. Потом же ещё страховка, оформление… Ну и бензин, плюс непредвиденные расходы. Пробежался по интернету. Из ВАЗ Классики за такую сумму не нашёл ничего интересного. Всё практически убитое и требующее большого ремонта. Можно было купить что-то типа ИЖ-Комби или ИЖ-412, но найти ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ Москвич ОЧЕНЬ трудно. По причине того, что у нас в семье есть машина ЗАЗ-1103 «Славута», решил присмотреться к ЗАЗ-1102 «Таврия». А почему бы и нет? Всё-так это уже далеко не Запорожец, и передний привод… Зима идёт, и передний привод окажется большим плюсом на наших дорогах.
Посмотрел, что за 30 тысяч рублей вполне можно купить довольно неплохую Таврию. Смотрю в интернете объявление: «Продаю ЗАЗ-1102, 1995г. в. , в отличном состоянии, пробег 30 тысяч километров. Родная краска, антикор, новые шины… Цена 38 тысяч рублей». Пишу этому продавцу: «Предлагаю 25 тысяч рублей». Он пишет: «Нет, спасибо». Я ему: «Какая минимальная цена?» Отвечает: «30». О, это уже обрадовало, как я цену скинул))) Решили встретиться, чтобы посмотреть машину. Преодолев расстояние в 130 км, приезжаем с отцом до владельца машины. С первого взгляда она мне понравилась. Насчёт крашена не крашена — я так и не понял. Но если и покрашена, то сделана очень хорошо. Только одно мне не понравилось — потёкшие передние стойки. Прокатились с хозяином, я на месте пассажира. Тянет моторчик неплохо, но вот в передней поверхности стуки. Я думаю, это из-за того, что потекли амортизационные стойки. Говорю об этом хозяину. Он сказал, что там всё нормально. Потом решил прокатиться я за рулём. Выехали на грунтовку. Тут я ощутил стуки уже с большей громкостью… Потом проехал по асфальту, стуки исчезли. Тормоза похуже, чем на «Славуте». Но оно и понятно, т. к. на «Таврии» нет вакуумного усилителя. Говорю ему: «Давайте ещё скинете цену». Он ни в какую. Тогда я решил заехать на диагностику, на СТО. Там я узнал, что в принципе можно ездить, но надо заменить все 4 стойки, все ступичные подшипники, рулевые наконечники, сделать рулевую рейку (или заменить) и ещё задний глушитель не мешало бы заменить. Исходя из этих проблем предложил ему цену в 27 тысяч рублей. Он нехотя согласился подумать, поговорить с сыном. Несмотря на все недостатки, мне машинка понравилась. Под капотом очень неплохо, да и кузов в отличном состоянии. Пусть может там и ещё окажутся какие-то недостатки, сделаем))) Всё-таки это МОЯ первая личная машина, и, как говорится, научусь что-то и сам делать)))
Решил я её покупать…
Поехали мы с ним в ГИБДД. Как оказалось, уже было поздно снимать с учёта, т. к. был укороченный день, ввиду Дня Милиции. Поехали мы домой… Потом через несколько дней (13 ноября) поехали мы за машиной… Я в предвкушении радости обладания СВОЕЙ машиной… Пусть недорогой, но СВОЕЙ! Приехали на место и стали ожидать, пока хозяин снимет машину с учёта. Ждали с 8. 30 до 11. 30… Потом пошли делать договор купли-продажи. Я почему-то думал, что это он будет оплачивать его. Но, как оказалось, его должен был оплатить я… Типа «Мы не договаривались с ним об этом». Ну думаю, фиг с тобой… Оплатил договор (700 рублей), ОСАГО (1336 рублей), он отдал мне ключи, и мы с отцом поехали в сторону родного дома… Он на «Славуте» спереди, я на «Таврии» следом. Заехали на АЗС, я залил до полного бака, на 500 рублей вошло. Проехав 50 км, машина стала немножко подёргиваться и потом заглохла. Но не надолго, т. к. сразу и завелась, но при этом я вытянул подсос. Потом ещё в пути она так же 2 раза глохла, но опять же выручил подсос))) Приехали домой, загнал машину во двор. Радуюсь обладанием СВОЕЙ МАШИНЫ… Утром следующего дня осматриваю машину. Открываю багажник и ощущаю, что стойки двери багажника не держат… О, увидел доску для удержания задней двери. Запасливый хозяин был, думаю… А поменять не мог такую мелочь… Маленькая неисправность, а неприятно… Эти стойки стоят по 220 рублей за 1 штуку. Потом смотрю, что ещё он мне отдал с машиной… Вау! Да тут и огнетушитель (выпуска СССР! ), бронепровода (окисленные), зеркало заднего вида (старое с треснувшим корпусом), бензин (неизвестного октана) на донышке в 0, 5 литровой бутылке, ножной насос для подкачки шин (нерабочий)… Думаю, Дядька, нафиг ты мне этой фигни наложил сюда…? Потом, как оказалось, там ещё лежал 1 ступичный подшипник (новый), что естественно обрадовало.
Продолжаем осмотр машины.
Кузов. Нравится. Ржавчины просто НЕТ, ну нет и всё. Да, есть штук 5 сколов, и всё. Пороги обработанные антигравием, видимо. Но правый порог почему-то как бы в ямках… Слева порог идеально ровный. Двери открываются легче, чем на «Славуте», закрываются погромче. Всё-таки дверь большая, и естественно, что звук и будет громче. Да и машине 15 лет.
Двигатель. Если не считать того, что подёргивается и глохнет, тянет ОЧЕНЬ ХОРОШО. Не ожидал, что у него будет такая тяга (наравне с ВАЗ-21074, которая у нас была раньше). На 1-ой передаче не рву, максимум до 30 км в час, потом 2-я и 3-я передачи очень активно разгоняют автомобильчик. Максимум, что я пока «выжимал» с машинки — 90 км в час (один раз). Почему? Ходовая не в порядке, поэтому пожалею и себя, и машину. Кстати, на скорости чуть больше 80 км в час начинается вибрация на руле. Это балансировка или что-то другое…? Насчёт расхода топлива не могу сказать однозначно, т. к датчик топлива «подвирает». Кстати, и на «Славуте» датчик тоже «врёт». По ходу дела потом высчитаю расход топлива, как сделаю карбюратор и зажигание.
Салон. Сиденья довольно удобные, не рваные и ухоженные. Заднее сиденье надо немножко почистить. Панель приборов очень скудна, да ещё кто-то пытался её покрасить чёрной краской. Теперь она лущится, буду отчищать. Только спидометр, указатель топлива и указатель охлаждающей жидкости. Ну и ещё есть счётчик суточного пробега и одометр. Ну и разумеется, сигнальные лампочки. Кстати, как оказалось, не работает правый габарит и сзади правый габаритный огонь. Сигнал работает, печка очень хорошо греет. Кстати, свет очень порадовал. Что ближний, что дальний.
Ремонт. Пока ничего не ремонтировал, т. к. денег осталось очень мало, хватит только на регулировку зажигания и карбюратора. Поеду в пятницу делать до знакомого мастера. Ходовую буду делать может даже и через месяц, но сразу и полностью. Заменю стойки, отремонтирую рейку, поменяю ступичные подшипники, рулевые наконечники… И может даже придётся поменять ШРУСы. Зато потом в машинку не надо будет заглядывать долгое время…
Вот пока и всё, что я хотел рассказать в моём отзыве. По мере эксплуатации отзыв будет дополняться новыми фото и в целом о машине.